Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
О школе
Педагогические странички
Полезные странички
Ссылки на полезные сайты




































Главная » Файлы » О школе » История школы

Доперестроечное время и эпоха перестройки (1978-1998 годы)
09.01.2012, 21:43

1978 – 1988 годы

Задача школы – воспитывать человека, который был бы полезен для общества в любой области деятельности. В воспитании главное всё – и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе.

В школе на тот период обучалось 140 учащихся и 30 дошкольников. Педагогический коллектив состоял из 30 учителей и 30 воспитателей. Из них 24 – дефектологи.

С 1976 по 1986 годы школой руководил Николай Иванович Курилов – отличник народного просвещения, участник ВОВ. Он уделял особое внимание связям школы с базовыми предприятиями, с домом культуры им. Циолковского. С 1986 по 1986 годы директором школы был Виктор Яковлевич Гущин.

За прошедшие 70 лет школу окончило около тысячи человек, более 30 из них окончили техникумы, двое закончили институты. Выпускники хорошо работали и работают на крупных предприятиях города, многие награждены медалями. 

Педагоги школы выступали на областных и всесоюзных педагогических чтениях по проблеме «Педагогика сотрудничества в школе глухих».

Старшеклассники охотно включаются в руководство школьной жизнью. ребятам интересно всё – и труд, и спорт, и занятия в кружках, и экскурсии, и встречи с интересными людьми. Дети очень полюбили туризм. Они совершали увлекательные походы по Кировской области и по стране.

1988 – 1998 годы

Это десятилетие оказалось для школы непростым. В связи с перестройкой в стране начались изменения, которые коснулись и школы. Резко сократилось финансирование образования, следовательно началось недополучение учебной литературы, гособеспечение учащихся стало частичным. Резко сократилось число школьных экскурсий. Прекратилось производственное обучение учащихся в УПП ВОГ, дети остались без практики, без профессии, без документа о профессиональной подготовке. Эти тяжелые времена для школы выпали на время правления Гущина Виктора Яковлевича. Не смотря на финансовые трудности, ему удалось обновить частично мебель в кабинетах (в трех классах были установлены учебные стенки), были приобретены 2 эпипроектора, что считалось по тем временам последним словом техники. Удалось наладить отношения со станкостроительным заводом, которые были прерваны еще до перестройки, правда тоже ненадолго. А самое главное, удалось сохранить ученический и педагогический коллективы школы.

Не смотря на трудности, ни на миг не прекращались отношения школы и НИИ дефектологии АПН России.

В эти годы была введена аттестация педагогов, была введена новая система оплаты труда. Введение всех новшеств проходило достаточно болезненно для коллектива, но не смотря на это, педагоги нашей школы доказали свою профпригодность и в первую же аттестацию 4 человека получили высшую категорию.

Поддерживались тесные отношения и с областным Институтом усовершенствования учителей. Школа активно участвовала в эксперименте – принятие детей в подготовительный класс с 6 лет. Эксперимент прошел успешно, все дети усвоили школьную программу, но эксперимент не прижился по медицинским заключениям (впрочем, как и по всей стране).

С 1995 года были созданы условия для получения полного среднего образования. Многие выпускники получили средне-специальное образование, 10 выпускников школы получили высшее образование. Среди выпускников школы есть профессиональные артисты (Мартьянов А., Опарин Н.), художники (Ичетовкин Л., Горбылев А., Залужьева Т., Черанёв Г., Плюснина Г.), педагоги (Шихова А., Булдакова Е., Марина О.), психологи (Дуркин О., Михеева В., Снегирёва М.), рабочие, мастера-мебельщики, швеи, бизнесмены.

Работающие в школе кружки «Мастерская игрушек», «Резьба по дереву», «Шашки-шахматы», спортивные секции: ОФП, футбол, греко-римская борьба, плавание помогают раскрыть творческие возможности детей и способствуют социализации личности.

В 1998 году Кировская школа для глухонемых детей была переименована В "Кировскую специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат I вида".

Категория: История школы | Добавил: Администратор
Просмотров: 1343 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

КОГОБУ ШИ ОВЗ г.Кирова, г.Киров © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - Ucoz © 2024