Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
О школе
Педагогические странички
Полезные странички
Ссылки на полезные сайты




































Главная » Файлы » Педагогические странички » Бузмакова В.В.

Конспект открытого занятия: В.Осеева "Сыновья"
17.06.2014, 09:24

Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья» 

 Предмет: Коррекционно-развивающее занятие.                                                                          

 Форма проведения занятия: занятие с элементами драматизации.

Цель занятия: 

- познакомить детей с произведением в целях расширения их литературного кругозора;

- продолжать работу по осмыслению проблемы помощи окружающим (забота о маме).

Задачи:

Образовательные:

- Развивать умение анализировать и оценивать поступки героев, соотносить их с собственным жизненным опытом.

- Развивать навыки выразительного чтения, развивать внимание, память, мышление;

Коррекционные:

- Развивать слуховое восприятие, следить за правильностью дактилирования, пополнять словарный запас.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство уважения и любви к матери.

Оборудование: таблички, костюмы для драматизации.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный, проблемно-поисковый.

Предварительная работа: чтение рассказов о мамы, интервью с мамой, беседы.

Словарь: женщины- мамы, женщина- мама, ничего особенного (такой как все), камушек, колодец.

Факторы, влияющие на качество обучения на данном занятии:

- Отбор вопросов по рассказу.

- Параллельная работа по развитию связной речи.

- Драматизация рассказа.

Ход занятия.

Орг.момент

Речевая зарядка:

Говорите хорошо.

с_______

расс_______кас       рассказ

сы – сыновья

Будем читать рассказ «Сыновья»

Восп.

Какой праздник будет 24 ноября?

Дети:

День матери. В этот день я  поздравлю свою маму, скажу добрые слова.

Восп.

Верно, мы любим свою маму и помогаем ей во всем.

Основная часть.

Восп.

 Сегодня мы будем читать рассказ «Сыновья» (чтение рассказа)

Восп.

Кто герои рассказа?

Восп.

Что сказала 1 мама(женщина) о своем сыне? (найдите в тексте)

Что сказала 2 мама о своем сыне? (найдите в тексте)

Какие слова сказала 3 мама? (найдите в тексте)

Восп.

Что делал первый мальчик? Он позаботился (подумал) о маме?

Дети:

Нет. Он через голову кувыркается, колесом ходит.

Восп.

 Что делал второй мальчик? Он позаботился о маме?

Дети:

Нет. Он песню поет, соловьем заливается.

Восп.

 Что сделал третий мальчик?

Дети:

Он взял у мамы ведро и помог ей.

Восп.

Почему он взял ведро?

Дети:

Мальчик хотел помочь маме.

Он добрый, заботливый, потому что любит маму.

Восп.

Что сказал старик о сыновьях?  (найдите в тексте)

Восп.

Будем играть спектакль.

__________________________________________________________________

Восп.

Мы прочитали рассказ, сыграли спектакль. Как вы думаете, какой можно сделать вывод?

Дети + восп. ( вывод)

Надо любить маму, всегда помогать ей. Молодцы.

Восп.

У вас на столе лежат сердечки. Напишите на них самые красивые слова о своей маме. Писать будем так….

(на доске написано)

Словарь:

Моей мамочке, самой…., …….,…… .

красивой, ласковой, доброй, заботливой, умной, веселой     ( на слух, за экраном)

Я тебя люблю. Я очень тебя люблю.

Твой (Твоя) сын (дочь)…).

Выберите по 2 – 3 слова и напишите.

Восп.

24 ноября подарите эти сердечки своим мамам.

Молодцы. Занимались хорошо.

Вопросы для интервью:

- Как вы думаете, трудно ли быть мамой?

- Какая ваша мама по характеру?

- Любите ли вы разговаривать со своей мамой?
- Помогаете ли вы своей маме? Что вы делаете по дому?

 

 

Категория: Бузмакова В.В. | Добавил: Наталья_Ивановна
Просмотров: 2997 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

КОГОБУ ШИ ОВЗ г.Кирова, г.Киров © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - Ucoz © 2024