Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья»
Предмет: Коррекционно-развивающее занятие.
Форма проведения занятия: занятие с элементами драматизации.
Цель занятия:
- познакомить детей с произведением в целях расширения их литературного кругозора;
- продолжать работу по осмыслению проблемы помощи окружающим (забота о маме).
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умение анализировать и оценивать поступки героев, соотносить их с собственным жизненным опытом.
- Развивать навыки выразительного чтения, развивать внимание, память, мышление;
Коррекционные:
- Развивать слуховое восприятие, следить за правильностью дактилирования, пополнять словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство уважения и любви к матери.
Оборудование: таблички, костюмы для драматизации.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный, проблемно-поисковый.
Предварительная работа: чтение рассказов о мамы, интервью с мамой, беседы.
Словарь: женщины- мамы, женщина- мама, ничего особенного (такой как все), камушек, колодец.
Факторы, влияющие на качество обучения на данном занятии:
- Отбор вопросов по рассказу.
- Параллельная работа по развитию связной речи.
- Драматизация рассказа.
Ход занятия.
Орг.момент
Речевая зарядка:
Говорите хорошо.
с_______
расс_______кас рассказ
сы – сыновья
Будем читать рассказ «Сыновья»
Восп.
Какой праздник будет 24 ноября?
Дети:
День матери. В этот день я поздравлю свою маму, скажу добрые слова.
Восп.
Верно, мы любим свою маму и помогаем ей во всем.
Основная часть.
Восп.
Сегодня мы будем читать рассказ «Сыновья» (чтение рассказа)
Восп.
Кто герои рассказа?
Восп.
Что сказала 1 мама(женщина) о своем сыне? (найдите в тексте)
Что сказала 2 мама о своем сыне? (найдите в тексте)
Какие слова сказала 3 мама? (найдите в тексте)
Восп.
Что делал первый мальчик? Он позаботился (подумал) о маме?
Дети:
Нет. Он через голову кувыркается, колесом ходит.
Восп.
Что делал второй мальчик? Он позаботился о маме?
Дети:
Нет. Он песню поет, соловьем заливается.
Восп.
Что сделал третий мальчик?
Дети:
Он взял у мамы ведро и помог ей.
Восп.
Почему он взял ведро?
Дети:
Мальчик хотел помочь маме.
Он добрый, заботливый, потому что любит маму.
Восп.
Что сказал старик о сыновьях? (найдите в тексте)
Восп.
Будем играть спектакль.
__________________________________________________________________
Восп.
Мы прочитали рассказ, сыграли спектакль. Как вы думаете, какой можно сделать вывод?
Дети + восп. ( вывод)
Надо любить маму, всегда помогать ей. Молодцы.
Восп.
У вас на столе лежат сердечки. Напишите на них самые красивые слова о своей маме. Писать будем так….
(на доске написано)
Словарь:
Моей мамочке, самой…., …….,…… .
красивой, ласковой, доброй, заботливой, умной, веселой ( на слух, за экраном)
Я тебя люблю. Я очень тебя люблю.
Твой (Твоя) сын (дочь)…).
Выберите по 2 – 3 слова и напишите.
Восп.
24 ноября подарите эти сердечки своим мамам.
Молодцы. Занимались хорошо.
Вопросы для интервью:
- Как вы думаете, трудно ли быть мамой?
- Какая ваша мама по характеру?
- Любите ли вы разговаривать со своей мамой?
- Помогаете ли вы своей маме? Что вы делаете по дому?
|