Технологическая карта воспитательного занятия.
Краткая характеристика класса: В классе 8 человек,1девочка и 7 мальчиков. На данный период в классе обучаются дети:3 детям сделана кохлеарная имплантация (Ильдар, Гриша, Антон),1 ребенок слабослышащий(Дима),у остальных детей разная степень потери слуха. Дети обучаются по программе 3класса.
Конспект занятия по внеклассному чтению: В.Осеева «Просто старушка»
Программные цели:
- Образовательные - совершенствовать умение детей достойно вести себя в разных жизненных ситуациях, оказывать помощь окружающим.
- Воспитательные - воспитывать у детей доброту и любовь к окружающим людям, употребление вежливых слов в речи.
- Коррекционно – развивающие - развивать коммуникативные навыки: умение вступать в контакт с окружающими, развивать память, мышление, воображение;
Формы организации познавательной деятельности:
- Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы воспитания:
- вовлечение в совместную деятельность, убеждения.
Оборудование:
Предварительная работа:
чтение художественной литературы В.Осеева “Волшебное слово”, А.Барто “Вовка – добрая душа”; беседы нравственного содержания, обыгрывание и рассматривание ситуаций.
Методы и приемы:
- беседа, рассматривание слайдов, игры, обыгрывание ситуаций.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Какого человека мы называем вежливым? (того, кто делает добрые дела, не обижает малышей, здоровается и говорить вежливые слова, не грубит, заботится о близких людях, благодарит за помощь) слайд
- Правильно, ребята. Быть вежливым, это делать добрые дела.
Воспитатель:
- У меня есть конверт, где лежат слова. Сложите эти слова.
Воспитатель: -Какие слова вы прочитали?
Дети: - Получились слова: учитесь, вежливыми, быть.
Воспитатель: -как называется наше занятие?
Дети: - Учитесь быть вежливыми.
Дид.игра «Назови вежливые слова» (с мячом)
Сегодня мы будем читать рассказ В.Осеевой «Просто старушка». Сначала мы будем читать рассказ, потом отвечать на вопросы, затем читать по ролям и ребята покажут вам сценку по рассказу.
Чтение рассказа.
Беседа после прочитанного.
Почему старушка упала?
Дети: Потому что скользко, гололёд.
Воспитатель: Кому жалко бабушку? Кто хотел бы ей помочь? (Представьте, если бы вы оказались рядом с бабушкой, что вы сделали бы?)
- Почему мальчик так поступил?
воспитатель: Какой мальчик? (Дети подбирают определения, рассуждают: хороший, внимательный, добрый, заботливый). Можно сказать отзывчивый, добродушный, добросердечный.
- А почему девочка задавала такие вопросы?
Какая девочка? ( плохая, невнимательная.)
Чтение по ролям.
Воспитатель: Кто будет автором, бабушкой, мальчиком, девочкой? (Дети читают по ролям).
- Как бы вы поступили на месте этих детей?
Ответы детей:
|