Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
О школе
Педагогические странички
Полезные странички
Ссылки на полезные сайты




































Главная » Файлы » Педагогические странички » Бузмакова В.В.

конспект занятия по внеклассному чтению: О Осеева "Просто старушка"
17.06.2014, 13:32

Технологическая карта воспитательного занятия.

Краткая характеристика класса: В классе 8 человек,1девочка и 7 мальчиков. На данный период в классе обучаются дети:3 детям сделана кохлеарная имплантация (Ильдар, Гриша, Антон),1 ребенок слабослышащий(Дима),у остальных детей разная степень потери слуха. Дети обучаются по программе 3класса.

Конспект занятия по внеклассному чтению: В.Осеева «Просто старушка»

Программные цели:

  • Образовательные - совершенствовать умение детей достойно вести себя в разных жизненных ситуациях, оказывать помощь окружающим.
  • Воспитательные - воспитывать у детей доброту и любовь к окружающим людям, употребление вежливых слов в речи.
  • Коррекционно – развивающие - развивать коммуникативные навыки: умение вступать в контакт с окружающими, развивать память, мышление, воображение;

Формы организации познавательной деятельности:

  • Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы воспитания:

  • вовлечение в совместную деятельность, убеждения.

Оборудование:

Предварительная работа:

чтение художественной литературы В.Осеева “Волшебное слово”, А.Барто “Вовка – добрая душа”; беседы нравственного содержания, обыгрывание и рассматривание ситуаций.

Методы и приемы:

  • беседа, рассматривание слайдов, игры, обыгрывание ситуаций.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Какого человека мы называем вежливым? (того, кто делает добрые дела, не обижает малышей, здоровается и говорить вежливые слова, не грубит, заботится о близких людях, благодарит за помощь) слайд

- Правильно, ребята. Быть вежливым, это делать добрые дела.

Воспитатель:

- У меня есть конверт, где лежат слова. Сложите эти слова.

Воспитатель: -Какие слова вы прочитали?

Дети: - Получились слова: учитесь, вежливыми, быть.

Воспитатель: -как называется наше занятие?

Дети: - Учитесь быть вежливыми.

Дид.игра «Назови вежливые слова» (с мячом)

Сегодня мы будем читать рассказ В.Осеевой «Просто старушка». Сначала мы будем читать рассказ, потом отвечать на вопросы, затем читать по ролям и ребята покажут вам сценку по рассказу.

Чтение рассказа.

  Беседа после прочитанного.

Почему старушка упала?

Дети: Потому что скользко, гололёд.

Воспитатель: Кому жалко бабушку? Кто хотел бы ей помочь? (Представьте, если бы вы оказались рядом с бабушкой, что вы сделали бы?)

- Почему мальчик так поступил?

воспитатель: Какой мальчик? (Дети подбирают определения, рассуждают: хороший, внимательный, добрый, заботливый). Можно сказать отзывчивый, добродушный, добросердечный.

- А почему девочка задавала такие вопросы?

Какая девочка? ( плохая, невнимательная.)

Чтение по ролям.

Воспитатель: Кто будет автором, бабушкой, мальчиком, девочкой? (Дети читают по ролям).

- Как бы вы поступили на месте этих детей?

Ответы детей:

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Бузмакова В.В. | Добавил: Наталья_Ивановна
Просмотров: 1791 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

КОГОБУ ШИ ОВЗ г.Кирова, г.Киров © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - Ucoz © 2024