Индивидуальное
занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны
речи.
Тема:
Работа над голосом.
Автоматизация звука «М»
Восприятие и различение поручений «Дай»,
«Возьми».
Цели:
1.Тренировать в восприятии слухо –
зрительно и на слух слогов, слов, поручений
«Дай», «Возьми».
2.Расширять речевую и слуховую практику
учащегося.
3.Отрабатывать произносительные навыки
учащегося на материале занятия:
- автоматизация звука «М» в словах,
слогах и фразовой речи;
- работа над голосом – понятия «тихо –
громко»
4.Активизация и обогащение речевого словаря.
5.Развивать слуховое внимание.
6.Воспитывать чувство ответственности за
результат своего труда.
Оборудование:
карточки
с речевым материалом, картинки, учебные предметы.
Ход
занятия:
1.Организационный
момент.
- Поздоровайся (табл.) + Добрый день.
- Ты слышишь? (табл.) + Я слышу. (табл.)
2.Работа
над голосом.
- Кто это?
+ Собака.
- Как лает?
+ Аф –
аф (табл.)
- Кто это?
+ Мышка.
- Как пищит? + Пи – пи (табл.)
- Мышка пищит тихо
(табл.) пи – пи.
- Собака лает громко
(табл.) аф – аф.
- Слушай, кто? Покажи.
Пи – пи (слух.)
Аф – аф (слух.) Ученик слушает и
показывает картинку.
- Скажи тихо: Мама спит. (табл.)
- Скажи громко: Я пишу. (табл.)
3.Работа
над звуком «М».
- Говори хорошо.
М_________
а)
- Слушай.
ам
ом ум
ама
амо аму (табл.)
б)
- Читай слова.
дом альбом
лимон
бумага
мяч мама (табл.)
в)
- Читай.
У Миши машина.
У Томы мяч. (табл.)
3. Восприятие и
различение поручений «Дай», «Возьми».
- Будем слушать.
- Что это? + Ручка, тетрадь, карандаш.
- Слушай.
1)
сл/зр.
2)
слух.
- Ручка тетрадь карандаш (табл.)
- Слушай поручения.
1)
сл/зр.
2)
слух.
- Дай карандаш (ручку, тетрадь). + На.
- Возьми тетрадь (ручку, карандаш). + Я взяла.
(табличка
с поручениями и отчетом)
- Что ты делала?
+ Я слушала.
4.Различение
речевого материала без ЗУА.
- Сними аппарат.
- Слушай.
- Ручка, карандаш, мяч.
5.Итог
занятия.
- Слушала и говорила хорошо.
- Молодец.
|