1.Организационный
момент.
-
Поздоровайтесь. Сядьте правильно.
2. Вопросы к
началу урока.
-
Какой сейчас урок?
-
Какое сейчас время года?
-
Назовите осенние месяцы.
-
Назовите …(первый, второй, третий) месяц осени.
3.Обсуждение
плана урока.
-
Послушайте план урока.
План.
(написано на доске)
Мы
будем (что делать?): Мы (что делали?)
-
отгадывать загадку; -
-
читать и отвечать на вопросы;
-
-
подбирать предложения. -
4.Отгадывание
загадки. Сообщение темы урока.
-
Отгадайте загадку:
«
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками»
-
Кто это?
+
Ёж.
-
Как можно сказать о маленьком еже?
+
Ежик.
(табличку на доску в словарь)
-
Сегодня мы будем читать рассказ «Ёжик»
(открыть название
рассказа на доске)
5.Речевая
зарядка.
-
Встаньте.
-
Правильно говорите звук «С»
-
ска
-
скас - рассказ
-
Будем читать рассказ «Ёжик».
6.Работа с
книгой.
-
Откройте книгу на странице 34
-
Прочитайте, кто написал рассказ.
-
Кто автор рассказа?
-
Правильно. (открыть
фамилию автора на доске)
-
Прочитайте рассказ.
-
О ком рассказ?
-
О ком говорится в рассказе?
7. Ответы на
вопросы. Словарная работа по 1-3 предложениям.
-
Будем отвечать на вопросы:
1.Куда
пошел гулять ёжик?
2.Когда
пошел гулять ежик? Как сказать по - другому?
3.Что увидел в лесу ежик?
(клюквинку
и листья)
(показать клюкву и листья)
-
Клюквинка - это маленькая ягода.
-
Как мы скажем про большую ягоду?
(
клюква)
(табличку на доску в словарь)
-
Что сделал ежик?
-
Молодцы. Правильно отвечали на вопросы
8. Расширение
лексического словаря. Введение прямой речи.
-
А сейчас давайте подумаем, что сказал
бы ёжик, когда увидел клюквинку.
«Увидел ежик
красную клюквинку и сказал:
(учащиеся выбирают предложенные варианты)
-
А сейчас давайте скажем, что подумал бы ёжик, когда увидел листья.
«Увидел ежик
желтые листочки и подумал:
(учащиеся
выбирают предложенные варианты)
-
А сейчас придумайте сами, что мог сказать ежик.
(обыгрывание монолога с игрушкой)
Учащиеся сами
придумывают варианты, ориентируясь на предложенные учителем высказывания.
9. Домашнее
задание.
-
Домашнее задание: вечером напишите в тетради, что сказал ежик, когда увидел
клюквинку и листья.
10. Оценка
работы учеников.
-
Что мы делали на уроке?
-
Занимались хорошо. Оценки …
-
Урок закончен.
На
доске:
Словарь:
еж
– ежик
клюква – клюквинка
темной
ночью – очень поздно
1.«Какая
ягодка! Возьму ее с собой!»
2.«Вкусная
ягодка! Наколю ее на иголочку!»
1.«Как
много красивых листьев! Возьму их с собой!»
2.«Эти
листья пригодятся мне зимой для постельки!»
|
(число)
Классная работа.
Рассказ «Ёжик».
Г.Циферов.
Загадка.
«
Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками»
Что сказал
ежик?
Увидел
ёжик красную клюквинку и сказал: «…
Что подумал
ёжик?
Увидел
ёжик желтые листочки и подумал: « ...
|
План.
Мы
будем (что делать?)
Мы (что делали?)
-
отгадывать загадку; -
-
читать и отвечать на вопросы; -
-
выбирать предложения. -
|
|