Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
О школе
Педагогические странички
Полезные странички
Ссылки на полезные сайты




































Главная » Файлы » Педагогические странички » Григорьева И.Б.

Методическая разработка открытого урока по чтению в 3 классе
26.01.2013, 18:51

Григорьева Ирина Борисовна, учитель КОГСкОКУ для   обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

 I вида»

Методическая разработка открытого урока по чтению

                                                   в 3 классе  специальной (коррекционной) школы I вида.

                                                                              Тема: Рассказ «Ёжик»

 Цели урока:

1.Образовательные:

- познакомить  с содержанием рассказа Г. Цыферова «Ёжик»;

- дать представление о прямой речи;

- закреплять навыки словообразования;

- уточнять  лексическое  значение слов;

- содействий формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников

2.Воспитательные:

- работать над развитием  воображения и эмоций;

- воспитывать интерес и любовь к родной природе;

3.Коррекционные:

- работать над развитием остаточного слуха;

- автоматизировать в речи  звук «С»

 Оборудование: учебник, таблички, картинки, загадка,  натуральные предметы: клюква и осенние листья.

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

- Поздоровайтесь. Сядьте правильно.

 2. Вопросы к началу урока.

- Какой сейчас урок?

- Какое сейчас время года?

- Назовите осенние месяцы.

- Назовите …(первый, второй, третий) месяц осени.

 3.Обсуждение плана урока.

- Послушайте план урока.                            

 План.                                                                                                            (написано на доске)                                                                                                              

Мы будем (что делать?):                            Мы (что делали?)

- отгадывать загадку;                                   -

- читать и отвечать на вопросы;                 -

- подбирать предложения.                          -

 4.Отгадывание загадки. Сообщение темы урока.

- Отгадайте загадку:

« Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками»

- Кто это?

+ Ёж.                                                                                                   

- Как  можно сказать о маленьком еже?

+ Ежик.                                                                                         (табличку на доску в словарь)                                                                                                                             

- Сегодня мы будем читать рассказ «Ёжик»               (открыть название рассказа  на доске)

 5.Речевая зарядка.

- Встаньте.

- Правильно говорите звук «С»

- ска        

- скас - рассказ

- Будем читать рассказ «Ёжик».

 6.Работа с книгой.

- Откройте книгу на странице 34

- Прочитайте, кто написал рассказ.

- Кто автор рассказа?

- Правильно.                                                                       (открыть фамилию автора на доске)

- Прочитайте рассказ.

- О ком рассказ?

- О ком говорится в рассказе?

 7. Ответы на вопросы. Словарная работа по 1-3 предложениям.

- Будем отвечать на вопросы:

1.Куда пошел гулять ёжик?

2.Когда пошел гулять ежик? Как сказать по - другому?

3.Что  увидел в лесу ежик?

(клюквинку и листья)                                                                      (показать клюкву и листья)           

- Клюквинка - это маленькая ягода.                                                         

- Как мы скажем про большую ягоду?

( клюква)                                                                                       (табличку на доску в словарь)

- Что сделал ежик?

- Молодцы. Правильно отвечали на вопросы                   

 8. Расширение лексического словаря. Введение прямой речи.

- А сейчас давайте подумаем, что  сказал бы ёжик, когда увидел  клюквинку.

 «Увидел ежик красную  клюквинку и сказал:

                                                                         (учащиеся выбирают предложенные варианты)

 - А сейчас давайте скажем, что подумал бы ёжик, когда увидел листья.

 «Увидел ежик желтые листочки и подумал:

(учащиеся выбирают предложенные варианты)

 - А сейчас придумайте сами, что мог сказать ежик.

                                                                                          (обыгрывание монолога с игрушкой)

Учащиеся сами придумывают варианты, ориентируясь на предложенные учителем высказывания.

9. Домашнее задание.

- Домашнее задание: вечером напишите в тетради, что сказал ежик, когда увидел клюквинку и листья.

 10. Оценка работы учеников.

- Что мы делали на уроке?

- Занимались хорошо. Оценки …

- Урок закончен.

   На доске:

Словарь:

еж – ежик

клюква – клюквинка

темной ночью – очень поздно

 

1.«Какая ягодка! Возьму ее с собой!»

2.«Вкусная ягодка! Наколю ее на иголочку!»

 

1.«Как много красивых листьев! Возьму их с собой!»

2.«Эти листья пригодятся мне зимой для постельки!»

                                   (число) 

                          Классная работа.  

                          Рассказ «Ёжик».

                                                 Г.Циферов.                     

 

Загадка.

« Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками»

 

Что сказал ежик?     

Увидел ёжик красную  клюквинку  и сказал: «…

 

Что подумал ёжик?

Увидел ёжик желтые листочки и подумал: « ...     

 

     План.

Мы будем (что делать?)                 Мы (что делали?)

- отгадывать  загадку;                       -

- читать и отвечать на вопросы;      -

- выбирать предложения.                 -

                                 

Категория: Григорьева И.Б. | Добавил: busik
Просмотров: 1755 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

КОГОБУ ШИ ОВЗ г.Кирова, г.Киров © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - Ucoz © 2024