Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
О школе
Педагогические странички
Полезные странички
Ссылки на полезные сайты




































Главная » Файлы » Педагогические странички » Григорьева И.Б.

Методическая разработка открытого урока по развитию речи в 4 классе
26.01.2013, 18:53

Тема: Рассказ по серии картинок «Кормушка»

 Цель:

1.Образовательная:

- обобщить и систематизировать знания о зиме;

- учить составлять план к серии картинок

- развивать умение составлять рассказ по серии картинок;

- закреплять правильное написание падежных окончаний существительных:

- развивать навыки устной и письменной речи учащихся;

- уточнять значение известных слов;

2.Коррекционная:

- вести работу по преодолению аграмматизмов в речи и недостатков произношения учащихся;

- работать над развитием остаточного слуха учащихся;

3.Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать любовь к природе.

 

Структура урока:

1.Организационное начало урока.

2.Вопросы к началу урока.

3.  Сообщение темы урока.

4.  Составление рассказа по серии картинок.

а) проверка домашнего задания;

б) составление плана;

в) описание картинок, составление рассказа.

5.  Подведение итогов, рефлексия.

 

Оборудование:

сюжетные картинки, карточки с текстом, рисунки ребят, таблички с речевым материалом.

 Ход урока:

 1. Организационное начало урока.

- Поздоровайтесь.

- Сядьте правильно. Будем работать.

 2. Вопросы к началу урока (на слух).

- Какое сейчас время года?

- После какого времени года наступает зима?

- Перед каким временем года проходит зима?

- Назовите приметы зимы.

- Назовите зимующих птиц.

- Как птицам зимой?

- Как надо помогать птицам зимой?

- Какое мы читали стихотворение?                                                           

(стихотворение «Кормушка»)

- Кто хочет рассказать стихотворение?                                                    

(опрос 2-3 учеников)

 3. Сообщение темы урока. Подготовка к основному этапу.

- Сегодня мы  будем составлять рассказ по картинкам.

- Встаньте. Говорите хорошо звук «С»

 

Речевая зарядка:

ш

уш – ка

ушка - кормушка

Дети повесили кормушку.

 

- Послушайте название рассказа – «Кормушка»                      

(открыть название на доске)

- Откройте тетрадь, напишите название рассказа.

 4.Составление рассказа по серии картинок.

 а) составление плана.

- У меня на столе лежат несколько картинок.  Идите сюда.     

 (картинки на столе.)

-  Посмотрите и разложите на доску картинки по порядку.

 ( дети определяют порядок картинок, вывешивают на доску)

- Правильно. Молодцы.

- У меня есть таблички с предложениями. Давайте прочитаем их.

- К каким картинкам подходят эти предложения?

( Ребята повесили кормушку. Ребята насыпают корм. Птичья столовая.)

- Повесьте таблички с предложениями над картинками.

- Как вы думаете,  табличку с предложением - Наступила зима - куда надо подложить?

- У нас получился план рассказа.

- Напишите сами в своих тетрадях план.

 (учащиеся записывают план в тетради, затем учитель переносит таблички в план)

- Давайте, проверим,  как вы написали.

- Молодцы. Вы написали план в тетрадях верно.

    б) проверка выполнения домашнего задания.

- Прочитайте 1 пункт плана.

- У вас было домашнее задание: составить и выучить текст о зиме и нарисовать картинки о зиме.

(рассмотреть картинки, повесить их на доску)

- Кто хочет рассказать?                                                                               

(опрос 2-3 учеников)

- Запишите в тетрадь текст по первой части плана.

 

 

 

 

Текст.

 Наступила холодная (морозная, суровая) зима. На земле пушистым ковром лежит белый снег. Дуют студеные ветры. Затрещали сильные морозы.  Птицам стало холодно и голодно.

 в) описание картинок, составление рассказа.

 - Сейчас мы будем рассказывать, что изображено на первой картинке.

 (обсуждение элементов картинки – Кто? Что делает?)

 (обсуждение нового слова – поддерживают)

 

- Я написала небольшой текст на карточках, вам надо вставить вместо точек слова,  правильно пишите окончания существительных.

(раздать карточки)

- Запишите в тетрадь вторую часть рассказа.

Текст.

 Ребята захотели помочь птицам. Они пришли в парк. Дети принесли кормушку, табурет и корм для птиц. Андрей встал на табурет и вешает кормушку. Света держит табурет, чтобы Андрей не упал. Воспитатель с Никитой  поддерживают кормушку.

 

– Прочитайте третий пункт плана.

- Давайте рассмотрим, что нарисовано на следующей картинке. Можете использовать слова, которые написаны в словаре под картинкой.

- Будем отвечать на вопросы:

1. Что сделали ребята?                   3. Что сделал воробей?

2. Что получилось?                        4. Кто увидел воробья?                     

- Кто хочет рассказать?                                                                            

 (опрос 2 – 3 учеников)

 

- Запишите ваш рассказ по 3 картинке в тетрадь.

Текст.

Ребята насыпали в кормушку для птиц корм: зерна, семечки, хлебные крошки. Хорошая получилась  столовая для птиц! На ветку сел воробей. Его увидели Андрей и Света.

 

 (провести работу  по последней 4 картинке: описать, составить рассказ, записать текст)

 5.  Подведение итогов, рефлексия.

- Что мы делали на уроке?

- Вы работали хорошо. Молодцы. Оценки …..

                                                    

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Григорьева И.Б. | Добавил: busik
Просмотров: 1870 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

КОГОБУ ШИ ОВЗ г.Кирова, г.Киров © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - Ucoz © 2024