Сценарий
праздника
«Праздник
Елки»
Участники: учащиеся 0, 1,
2в кл. Цель:
-
закрепить знания учащихся по теме «Зима», «Елочные игрушки», «Зимняя одежда»;
-
развивать творческие возможности младших школьников;
-
развивать эмоционально – волевую сферу детей;
-
воспитывать коллективизм;
-
автоматизировать в речи свистящие и шипящие звуки;
-
работать над развитием остаточного слуха;
-
работать над формированием чувства ритма;
-
создавать эмоционально – праздничный настрой детского праздника.
Ход праздника.
Нарядные дети
входят в празднично украшенный зал.
Проходят
вокруг елки, садятся на места.
Появляется
Зима.
Зима:
-
Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребята!
-
Я – зима.
1.На экран картинку «Зима»
-
Какая погода зимой?
+
На улице холодно. Идет снег. Мороз.
Зимой много снега. Снегопад.
2.На экран фразы - приметы зимы.
-
Все правильно. Молодцы.
-
Какой сегодня праздник? + Праздник Ёлки.
(вывести на экран картинку
праздника)
-
Правильно.
3. «Наряди
елку» (на экран «вывести» елку без игрушек)
Зима:
-
Что это?
-
На елке нет игрушек.
-
Будем украшать елку (табличка)
-
Назовите игрушки.
(на экране появляется игрушка: шар, бусы,
хлопушка, звезда, дети называют игрушку, потом появляется название игрушки)
-
Красивая елочка? + Да.
Зима:
-
У нас в зале стоит тоже красивая елочка.
На ней шары и хлопушки,
Звезда - на макушке.
Только не горят огоньки.
Давайте скажем: "Один, два, три, елочка,
гори!" (табличка)
Зажигаются огни на елке.
-
Будем петь. Встаньте.
4. Песня
"Елочка".
Зима:
-
Хорошо пели.
Сядьте на место.
Пока дети садятся, под елку «ложится»
зайчик.
Зима:
-
Кто это?
Что делает зайка?
Давайте позовем зайку.
Все (кричат):
+
Зайка, иди к нам! (табличка)
Выходит зайка.
Зайка:
-
Что случилось? Почему так много ребят?
Зима:
-
У нас праздник. Ребята поют, танцуют, играют.
Зайка:
-
В лесу холодно. Можно остаться у вас? + Да
Зайка:
-
Я тоже хочу петь, играть и танцевать.
Зима:
-
Хорошо зайка. Оставайся.
Ребята
встаньте. Будем танцевать.
5.Хоровод с зайкой.
-
Сядьте.
-
Будем играть.
6.Игра
«Собери снежки»
(дети собирают
снежки в ведра, потом все считают, кто, сколько собрал снежков)
Слышится стук.
Зима:
-Ребята,
вы слышите.
Кто идет?
Выходит Дед Мороз
с мешком, здоровается со всеми, обходит елку и кладет мешок под нее.
(помощник
положит гирлянду под ткань на мешок)
Дед Мороз:
-
Здравствуйте, дети!
Я пришел к вам на праздник.
У вас очень красиво.
Зима:
-
Дедушка Мороз вставай с ребятами в
хоровод.
Встаньте.
Будем танцевать.
7.Хоровод с дедом
Морозом. Зима:
-
Будем играть.
8.Игра с Дедом
Морозом «Заморозь»
Дед
Мороз садится на стул у елки.
Зима:
-
Дедушка Мороз, наши ребята знают стихи о зиме.
Послушай.
9.Дети
читают стихи о елке, о зиме.
Зима.
-
Дедушка Мороз, а хочешь поиграть с ребятами?
10.Игра
«Кто быстрее»
-
Что это? + Колокольчик (табличка)
(пройти около
детей и дать послушать колокольчик)
(надо пробежать
вокруг елки и задеть колокольчик, который держит Дед Мороз)
-
Что это? + Шапка, шарф, варежки (табличка)
11.Игра «Кто быстрее оденется»
(подбежать к
стульчику, надеть шапку, варежки и шарф)
Зима:
-
Хорошо играли ребята. Молодцы.
Зима:
-
Дедушка Мороз, девочки приготовили для тебя красивый танец.
Посмотри.
12.Зимний танец.
Дед Мороз.
-
Вы, ребята, молодцы.
Танцевали, играли, пели.
Подарки что готовил вам,
Сейчас, ребятки, вам отдам.
(Дед Мороз ищет мешок)
-
Где мешок мой? Вот секрет…
Там нет… И тут нет…
И на елке нет? И под елкой нет?
А у мамы нет?
А у папы нет?
Зайка помоги найти.
Зима,
Дед Мороз и зайка идут по залу, ищут подарки.
Видят
под елкой большой сугроб. Он накрыт красивым покрывалом, внутри горит и переливается
новогодняя гирлянда.
Зима:
-
Что там?
+ Там мешок
(табличка)
Находят
подарки и Дед Мороз раздает их детям.
Дед Мороз:
-
Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.
До свиданья, не скучайте,
Через год нас поджидайте!
|