Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
О школе
Педагогические странички
Полезные странички
Ссылки на полезные сайты




































Главная » Файлы » Педагогические странички » Григорьева И.Б.

Совместная работа малого педколлектива 4а класса.
26.01.2013, 19:00

Единые требования к речи в малом педколлективе 4а класса.

 Специальное корректирующее обучение детей, частично или полностью лишенных слуха, является одной из самых сложных и своеобразных областей педагогики.

Специальная школа для слабослышащих детей – это своеобразная школа речи, в которой ученики учатся не только говорить, но и понимать обращенную к ним речь.

Перед специальной школой стоит задача обучать речи так, чтобы у слабослышащих учащихся развивалась способность отражать действительность при помощи словесной речи.

 В нашем 4а классе 7 человек:

Нейросенсорная тугоухость 3 - 4 ст. – Бледных С., Перевощиков Н., Палкина Ю., Колотов А.

Нейросенсорная тугоухость 1 – 2 ст. – Видягин В., Шамкова К.

Двусторонняя нейросенсорная глухота 4 гр. – Куимов А.

 Передо мной, как учителем, и Татьяной Борисовной, воспитателем класса, стоит задача обеспечить не только усвоение значений слов, обозначающих конкретные предметы, действия, признаки предметов, но и постоянные накопления слов с абстрактными значениями. Именно поэтому, работа над речью органично входит в каждый урок и в каждое внеклассное занятие. Краткие беседы  в начале дня – с Татьяной Борисовной утром на подъеме, а со мной перед первым уроком (о погоде,  дежурстве, календарных датах, распорядке дня, предстоящих событиях) – важный участок речевой практики.

В отличие от неслышащих детей, речь слабослышащих развивается в условиях использования частично сохранившейся функции слухового анализатора.  Поэтому мы работаем в тесном контакте с учителем индивидуальной работы Пахмутовой Татьяной Анатольевной.

На наших малых педсоветах мы намечаем пути работы, составляем словарь орг. фраз для уроков и внеклассных занятий на каждую неделю.

Единые требования в улучшении устной речи учащихся помогает установить уголок техники речи. В уголок помещается речевой материал по позициям дежурного звука. Этот речевой материал отрабатывается на речевых зарядках, которые проводятся на первых уроках и на внеклассных занятиях. Также совместно с Татьяной Анатольевной проводим контрольные работы по РСВ (в конце каждого полугодия) и их итоги обязательно сообщаем на родительских собраниях

 Слабослышащий ребенок, располагающий ограниченным запасом слов при недостаточном овладении грамматическим строем языка, мобилизует все свои речевые возможности для того, чтобы выразить просьбу, желание, вопрос. Поэтому мы всегда помогаем ребенку сформулировать ту или иную фразу, исправляем ошибки при неправильном составлении предложения. Вместе с Татьяной Борисовной стараемся предъявлять одинаковые требования к оформлению самостоятельных высказываний своих учеников.

 Большие затруднения испытывают слабослышащие дети при чтении. Недостаточное овладение звуковым составом слова мешает им понимать в тексте даже знакомые слова. Словарная работа проходит на каждом уроке и внеклассном  занятии. И итогом этой работы можно назвать появившуюся традицию в нашем классе показ мини - спектаклей для родителей.

В 2009 году мы  с ребятами подготовили и показали 2 спектакля: сказки «Три медведя» и «Заюшкина избушка»

В 2010 году – рассказ «Что лучше»

В 2011 году – сказку в стихах «Репка»

Ребята с удовольствием готовятся к выступлениям: учат роли, на индивидуальных занятиях отрабатывают правильное произношение трудных слов. И наградой им за работу всегда бывают аплодисменты  родителей.

При большой поддержке со стороны Татьяны Борисовны ребята стали с удовольствием посещать библиотеку. Сами выбирают и берут книги на выходные.

 Устно-разговорная речь является преимущественно диалогической формой общения.  Это ее свойство отвечает особым условиям формирования речи у слабослышащих детей. В форме диалога и беседы устанавливаются непосредственные речевые контакты учителя и воспитателя с учеником, с класcом и  учащихся между собой. Мы стараемся обеспечить  максимальную активность учащихся (речевую и познавательную), побуждаем их к самостоятельным высказываниям.

После каждого выходного дня и каникул мы с Татьяной Борисовной  беседуем с каждым учеником о том, как он провел свое свободное время. Такие беседы – диалоги очень нравятся Никите, Кате, Саше. Они с увлечением рассказывают, что они делали, что прочитали. Никита обязательно приносит новые книги и внимательно следит за тем, просмотрим ли мы их с Татьяной Борисовной. А когда удается  разговорить Влада, рассказ о его жизни бывает нескончаем, при этом ему не важно слушаете вы его или нет.

Использование диалогов дает возможность соединить развитие речи учащихся с познанием окружающего мира, с совершенствованием их восприятия, памяти, мышления. Поэтому специально втягиваем в диалог Юлю, Андрея и Свету – «Расскажи, что ты делал (а) в выходной день», «Какую поделку сделала на кружке?», «Куда ходил (а) с мамой и папой?».

Очень важно, когда нашу педагогическую работу понимают и поддерживают родители. Учитывая их пожелания, мы проводим открытые уроки и индивидуальные занятия для родителей класса. На уроках у меня и Татьяны Анатольевны побывали родители Куимова Саши и Видягина Влада.

 

  

 

 

Категория: Григорьева И.Б. | Добавил: busik
Просмотров: 727 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

КОГОБУ ШИ ОВЗ г.Кирова, г.Киров © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - Ucoz © 2024