|
Мои достижения
| 28.01.2012, 15:36 |
Я работаю учителем в классах для детей со сложной структурой дефекта. Для работы учителем в данном классе я училась в Московском государственном открытом педагогическом университете и получила второе высшее дефектологическое образование. На данный момент я работаю в 5 и 9 вспомогательных классах. Помимо глухоты и умственной отсталости у ребят есть и другие проблемы здоровья: ДЦП, цефалгия сосудов головного мозга, дискинезия желчевыводящих путей, миопический астигматизм, невроподобный синдром, резидуальная энцефалопатия, нарушения осанки. Главная цель обучения и воспитания данной категории учащихся – это их успешная социальная адаптация. Ребят этих классов я обучаю с 3 класса. К 6-7 классу я добиваюсь стабильного и высокого качества знаний по моим предметам. Я преподаю у ребят уроки развития речи, чтения, грамматики СБО, природоведения, географии, истории. Дети с ограниченными интеллектуальными возможностями характеризуются стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно в сфере познавательных процессов. Дети-олигофрены способны к развитию, но их развитие осуществляется замедленно, атипично, с отклонениями, однако оно представляет собой поступательный процесс, вносящий качественные изменения в психическую деятельность детей, в их личностную сферу. Большое значение имеет правильно организованное обучение и воспитание, адекватное возможностям ребенка, опирающееся на зону ближайшего развития. Специальное обучение предусматривает формирование у умственно отсталых детей высших психических процессов, особенно мышления. Дефектность мышления затрудняет познание окружающего мира. Формирование мыслительной деятельности способствует продвижению у/о ребенка в общем развитии и тем самым создает основу для социально-трудовой адаптации. Орудием человеческого мышления, средством общения и регуляции деятельности служит речь. У у/о глухих учащихся наблюдаются серьезные отклонения в речевом развитии. Социальная адаптация предполагает общение с людьми, умение вступить в беседу. Чаще всего данные дети не являются инициаторами диалога. Не сформирована их монологическая устная и письменная речь. У/о школьники запоминают то, что привлекает их внимание, кажется интересным. Зрительное восприятие замедленно, сужено, а восприятие на слух отсутствует. Затруднены процессы анализа и синтеза при зрительном восприятии. Хотя учащиеся при определенной работе способны запомнить понятный для них материал. Поэтому я ставлю перед собой задачу: обеспечить развитие зрительного восприятия в единстве с формированием словесной речи и мышлением. Каждому учащемуся я завожу «Дневник интересных дел». В этих дневниках, совместно со мной, дети описывают разные события из личной, школьной и общественной жизни, экскурсии, встречи, походы, праздники («1 сентября -День знаний», «День рождения …», «На прививке», «Выход в стоматологию», «Работа на школьном дворе», «Новогодний праздник», «День здоровья», «Спортивные соревнования» и др). По мере возможности я фотографирую ребят. Это облегчает процесс описания событий и делает его более интересным. Фотографии класса с описаниями событий мы вкладываем в «Дневник класса». Нам помогают родители, они оформляют стенгазеты о наших интересных делах. Первоначально описание составляется совместно с педагогом, затем формы работы усложняются. Детям предлагаются деформированные тексты, вопросы, планы, фотографии, которые помогают детям при описании. Со своими учениками мы часто ходим и ездим на разные экскурсии. Это позволяет познакомиться с окружающей жизнью в действительности, увидеть предметы, побывать в реальной обстановке, посмотреть условия жизни людей в разные исторические отрезки времени, условия жизни людей разных профессий и разного социально уровня . В процессе экскурсии ребята сталкиваются с необходимостью актуализировать имеющиеся знания. Побуждается необходимость овладения новыми знаниями и умениями. С ребятами младших классов мы ходим на ферму, на ипподром, в зональный центр кинологической службы, в музеи природы. На этих экскурсиях ребята знакомятся с животным и растительным миром. Описания этих экскурсий дают возможность накапливать словарь и усваивать учебный материал уроков развития речи, природоведения, чтения, СБО, природоведения, истории. С ребятами мы съездим на экскурсии в г. Слободской в краеведческий музей, г. Кирово-Чепецк, в с. Рябово «Дом-музей Васнецовых», в с. Великорецкое, г. Советск. «Памятники природы». Вместе мы посещаем музеи, выставки, предприятия: экскурсия в УВД, в храмы г.Кирова, в кунсткамеру, во Дворец Мемориал, в музей Циолковского, в аэропорт Победилово, в ЗАГС, в центр временного содержания детей подростков. Проводим встречи с инспектором ГИБДД, с врачом наркологом, с психологом центра планирования «Твое здоровье и инфекции передаваемые половым путем». Посещаем памятные места г. Кирова. В старших классах мы ходим на производственные экскурсии: хлебокомбинат «Кировхлеб», плодоовощной комбинат, химчистка, .фирма «Умелец», обувная фабрика «Лель», фабрика «Сувенир»бумажная фабрика «Эликон» в п. Мурыгино, Нововятский лыжный комбинат, трикотажно-перчаточная фабрика, мебельный комбинат, фабрика игрушек «Весна» Кировская областная типография, обувная фабрика «Баско-Маркет» и др. На производственных экскурсиях учащиеся знакомятся с производством, рабочими специальностями, с некоторыми технологиями производства. Благодаря этим экскурсиям у ребят формируется словарь необходимый им для выбора профессии, для получения какой-либо профессии и их трудоустройства. Систематическая целенаправленная работа способствует стабильному уровню обученности неслышащих учащихся с проблемами в интеллектуальном развитии. Мои ученики показывют стабильные результаты качества образования по всем предметам. У ребят были сформированы общеучебные и трудовые навыки. В работе они отличаются усидчивостью, упорством, настойчивостью, аккуратностью. Они доводят начатое дело до конца. В тесной, систематической работе с малым педколлективом и коллективом родителей нам удается сформировать у данной категории учащихся мотивацию к получению профессионального образования. Впервые в условиях нашей школы мои неслышащие учащиеся с ограниченными возможностями интеллекта имели возможность продолжить обучение в 10 и 11 классах и получать профессию. Мои ученики успешно обучались в Межшкольном учебном комбинате № 4 и получили профессию плотника-столяра. При интерпретировании программы обучения данных учащиеся в 10 и 11 классах мною были запланированы уроки развития речи, на которых мы предусмотрели описание процессов изготовления некоторых столярных изделий, что в дальнейшем помогло ученикам ориентироваться в инструкциях и технологических картах. Во время летней практики учащиеся под руководством мастера установили сруб бани с нулевого цикла. Вся работа по установке бани была нами описана в отчете о практике. Мои ученики получили профессию и востребованы на рабочих местах. Обобщаю свой педагогический опыт: выступаю с докладами и сообщениями на педсоветах, на заседаниях МО, на семинарах, педчтениях. 2005-2006 уч.г. «Роль наглядности на уроках чтения, развития речи, грамматики у неслышащих детей с ограниченным интеллектом». 2005-2006 уч.г. «Работа по развитию речи учащихся на уроках чтения» 2006-2007 уч.г. «Единство диагностической и коррекционной работы с трудными детьми» (педчтения) 206-2007 уч.г. «Урок литературного чтения как средство воспитания нравственных качеств у неслышащих учащихся» (круглый стол учителей начального звена и русского языка) 2006-2007 уч.г. модернизация программы по русскому языку и литературному чтению для учащихся 10-11 классов, обучающихся по программе 8 вида. 2007-2008 уч.г. «Активизация речевого общения учащихся с сочетанными дефектами на уроках» 2008-2010 уч.г. «Роль экскурсии в обучении языку неслышащих учащихся с умственной отсталостью» 01.11.2010 г. Доклад на школьных педагогических чтениях, посвященных Году Учителя «Роль экскурсии в обучении языку неслышащих учащихся с умственной отсталостью» Май 2010 г. Открытый урок развития речи в 11в классе ????(). Декабрь 2010 г. Урок по обмену опытом - развитие речи в 4в по теме «Город и деревня». 3-4 февраля 2011г. Доклад «Роль экскурсии в обучении языку неслышащих учащихся с умственной отсталостью» был представлен на научно-практической конференции в г. Казань (сертификат участника межрегиональной научно-практической педагогической конференции «Современные формы и методы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха» Республики Татарстан). 2010-2011 уч.г. «Дидактический материал по ЗСО, как средство развития детей с ограниченными возможностями интеллекта и слуха младшего школьного возраста» 2011-2012 уч.г. «Использование дидактического материала на уроках СБО, как основное средство развития речи учащихся с ограниченными возможностями интеллекта и слуха» Декабрь 2011 г. Открытый урок СБО в 9в классе«Уборка жилого помещения»
|
Категория: Кислицына И.А. | Добавил: ирина1
|
Просмотров: 779 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|