Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
О школе
Педагогические странички
Полезные странички
Ссылки на полезные сайты




































Главная » Файлы » Педагогические странички » Кислицына И.А.

Работа классного руководителя по воспитанию ЗОЖ у неслышащих учащихся со сложной структурой дефекта
13.05.2014, 07:51

Работа классного руководителя

по воспитанию ЗОЖ

у неслышащих учащихся со сложной структурой дефекта

Тезисы доклада Кислицыной И.А., классного руководителя 7в класса 2014 год.

Формирование здорового образа жизни – это совместная деятельность учащихся, педагогов и родителей.

У классного руководителя три главные заботы:

·         здоровье воспитанников;

·         нравственное воспитание;

·         интеллектуальное развитие.

Классный руководитель сегодня – это

Педагог – профессионал.
Посредник между обществом и ребенком в освоении основ человеческой культуры.
Организатор системы отношений через разнообразные виды совместной деятельности классного коллектива.
Создатель благоприятной развивающей среды и благоприятного морально-психологического климата в классе.

Координатор усилий педагогов, семьи, социума – всех воспитывающих сил общества, влияющих на становление и развитие личности ребенка.

Факторы окружающей среды, формирующие здоровье  детей

Окружающая среда:

Экологическая среда: качество воздуха, качество воды, состояние почвы, продукты питания, радиация, электро-магнитные излучение.

Образовательная среда: условия обучения, программа обучения, учебная нагрузка, технология обучения, режим обучения.

Социальная среда: условия жизни, образ жизни, режим дня, организация питания, физическое воспитание, социум.

Организация воспитательной деятельности по формированию ЗОЖ обучающихся предполагает решение следующих задач:

Формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.
Закрепление гигиенических навыков и привычек.
Приобщение к разумной физической активности.
Обучение противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

Функции классного руководителя:

Санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе.
Организация и проведение мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся.
Организация и проведение мероприятий по профилактике детского травматизма.
Организация и проведение мероприятий по профилактике вредных привычек.
Организация и проведение профилактической работы с родителями.
Организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, конкурсы, встречи и т.п.)
Организация и проведение диагностики уровня и качества знаний учащимися, правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

«Один в поле не воин»

для формирования ЗОЖ необходима система взаимодействия всех участников образовательного процесса:

медицинские работники
воспитатели
родители
учителя физкультуры
социальный педагог
психолог
учителя-предметники
библиотекарь
учащиеся.

Что способствует сохранению и укреплению здоровья:

Соблюдение режима труда и отдыха.
Личная гигиена.
Правильное питание.
Физическая культура.
Двигательная активность.
Закаливание.
Отказ от вредных привычек.
Прогулки на свежем воздухе.
Психический комфорт.
Положительные эмоции.
Безопасное поведение дома, на улице, в школе.
Экологическое сознание и поведение.

Правила здорового образа жизни

Материалы стендов и дидактические материалы для детей.

ФОТО (формы работы в нашем классе)

Тематика бесед и классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования ЗОЖ:

Гигиена школьника. 
Чтобы зубы не болели. 
Как беречь глаза.
Я – пешеход!
Опасности на дороге.
История одежды.
Кто наши враги?
Да здравствует мыло душистое. 
О хороших привычках. 
Учимся отдыхать. 
Ты и телевизор. 
ТВ + здоровье. 
Твой режим дня. 
Не видать грязнулям счастья. 
Смейся на здоровье.
Здоровые привычки – здоровый образ жизни.
Компьютер – друг или враг?
Значение уборки жилого помещения.
Улыбка и хорошее настроение. 
Как уберечь себя от беды. 
Наше здоровье в наших руках.
Режим питания. 
О пользе зарядки.
Правильное питание.
Спорт и я.
Кушайте на здоровье. 
Простудные заболевания и их профилактика.
Мат – это болезнь.

Встречи со специалистами.

Встреча с инспектором ГИБДД.
Встреча с врачом наркологом.
Встреча с психологом центра планирования семьи.
Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних Чепик И.И.
Встреча с педагогом сексологом Москвиной С.С.
Встреча со студентами Медицинской академии. Участие в конкурсе рисунков.
Встреча с сотрудником МЧС.

Просмотр видеоматериалов  презентаций.

Вредные привычки.
Инфекционные заболевания.
Туберкулез. Причины. Профилактика. Р. Манту.
О пользе закаливания.
Знаки дорожного движения.
О правонарушениях и преступлениях.

Тематика родительских собраний, бесед, консультаций и других мероприятий для родителей по проблеме формирования здорового образа жизни. 

Здоровье ребенка в руках взрослых.
Трудовые обязанности ребенка в семье.
Система и единство требований к ребенку дома и в школе.
Поощрения и наказания.
На контроле здоровье детей.
Режим труда и учебы.
Физическое воспитание детей в семье.
Алкоголизм, семья, дети.
Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в подростковом возрасте.
Вредные привычки у детей.
Эти трудные подростки.
Профилактика компьютерной зависимости.
Взрослые проблемы наших детей.
Физическое развитие ребенка и пути его совершенствования.
Подросток в социальных сетях.
Нецензурная брань – это тоже болезнь.
Вспышки агрессии у подростков и поведение взрослых.

Инструктажи

Инструктаж по ПДД.
Инструктаж по пожарной безопасности.
Инструктаж по предупреждению травматизма.
Инструктаж по правилам поведения на уроках физкультуры.
Инструктаж по правилам ТБ на уроках труда.
Инструктаж по ТБ и ПП во время перемены.
Инструктаж по правилам поведения во время прогулок, экскурсий, походов.
Инструктаж по правилам поведения в общественных местах.
Инструктаж по правилам и культуре поведения в столовой.
Инструктаж по ТБ на водоемах.
Инструктаж по ТБ и ПП на железной дороге.
Инструктаж по ТБ во время новогодних фейерверков.

Основная задача классного руководителя – пропаганда здорового образа жизни исходя из потребностей детей и их потенциала.

1.      Сотрудничество с медицинским персоналом.

2.      Воспитание позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.

3.      Организация просветительской работы.

4.      Пропаганда занятий спортом в секциях.

5.      Поощрение ребят, занимающихся спортом, особенно тех, кто имеет спортивные результаты и достижения.

6.      Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

7.      Регулярное проведение и участие класса в физкультурно-спортивных мероприятиях.

8.      Привлечение к ЗОЖ родителей.

9.      Активная работа по профилактике вредных привычек.

10.  Воспитание детей на примерах лучших спортсменов школы, города, района, области, страны, мира.

11.  Использование активных форм обучения основам здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие технологии – это не только горячие обеды, спортзалы и прогулки, но это и 

улыбка учителя,
доброжелательная атмосфера,
личный пример педагога!

Таким образом, что должен уметь классный руководитель, чтобы осуществлять деятельность по формированию ЗОЖ?

·         Планировать работу по здоровьесбережению.

·         Анализировать данные мониторинга здоровья учащихся.

·         Организовывать совместную деятельность “ученик – учитель – родитель”.

·         Сотрудничать со специалистами школы.

·         Отслеживать результативность деятельности.

Классным руководителем ежедневно анализируются причины пропусков уроков обучающимися.  Результаты мониторинговых исследований позволяют выделить причины имеющегося состояния здоровья и наметить пути по сохранению и укреплению здоровья. 

Проводимая работа по формированию здорового образа жизни на протяжении ряда лет была небезуспешной. Это подтверждает и тот факт, что среди учеников моего класса нет курящих детей и употребляющих алкоголь.

У обучающихся класса прослеживается мотивация к учебному труду, что также говорит о психологическом здоровье учащихся.

Результатом грамотного подхода классного руководителя в вопросах здоровьесбережения является:

·         Возрастание мотивационных установок учащихся.

·         Снижение количества пропусков учащихся по болезни.

·         Возрастание качества знаний.

Категория: Кислицына И.А. | Добавил: ирина1
Просмотров: 684 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

КОГОБУ ШИ ОВЗ г.Кирова, г.Киров © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - Ucoz © 2024