Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
О школе
Педагогические странички
Полезные странички
Ссылки на полезные сайты




































Главная » Файлы » Педагогические странички » Манохина Г.М.

Открытое занятие по бытовому труду в 3 классе. Тема: Посадка лука.
09.01.2013, 11:25
Открытое занятие по бытовому труду в 3 классе.
Тема: Посадка лука.

Цели: - Прививать навыки работы с землей, учить сажать лук;
- Воспитывать умение работать в командах, желание сажать лук и ухаживать за ним. Прививать аккуратность, трудолюбие;
- Развивать мелкую и крупную моторику, логическое мышление, зрительную память. Пополнять и активизировать словарь.

Словарная работа:
- Познакомить с новыми словами: мочка, удобрение;
- Активизировать слова: клеенка, перчатки, лейка, земля, савок, лук, коробка, бутерброд, перо.

Оборудование:
3 клеенки, 7 пар перчаток, 6 фартуков, 3 лейки, 3 савка, земля, 3 маленьких баночки, лук 14 штук, 3 большие коробки, ножницы, удобрение, зеленый лук, репчатый лук, бутерброд, экран.



Ход занятия.
1. Орг. Момент.
- Встаньте. Поздоровайтесь. Сядьте.
- Слушайте внимательно. Говорите правильно.
2. Речевая зарядка.
Говори (те) хорошо.
А_О_У_
ЛА_ЛО_ЛУ_
ЛУК.
ЛУК ЗЕЛЕННЫЙ.
3. Мотивация «Бутерброд».
- Что это? (это бутерброд)
- Прочитаем вместе.
- С чем? (с луком)
- Какой лук? (лук зеленый)
Показ зеленого и репчатого лука.
- Этот? Или этот? (зеленый лук)
- А что это у лука? (это перо)
- Я хочу вас угостить. Берите. Готовые кусочки.
- Вкусно? (да)
- И полезно. Много витаминов. Показ зеленого лука.
- Ребята, а где растет лук? (На грядке, в саду).
- Молодцы, верно, летом.
- А зимой, где растет? (на окне, дома)
- И в теплице. Показ картинки теплица.
4. Рассмотрение частей луковицы.
- Ребята, смотрите (Показ зеленой луковицы без земли).
- Вот лук. Что это? (Перо, луковица, корень) Показ рисунка луковица и соотнесение слов.
- А вот здесь находится мочка. Показ и знакомство с новым словом.
5. Введение в тему.
- Сегодня мы будем сажать лук. И тема занятия «Посадка лука» На доске записано.

6. Что нужно для работы? Назови….Дима (за экраном).
(На доске записано дети читают, называют и показывают)
клеенка
коробка
савок
земля
луковица
лейка
ножницы
вода
перчатки
удобрение
- А что это? (это удобрение)
- Удобрение нужно для того, чтобы лук рос быстро, хорошо.
- Прочитаем вместе ( удлбрение).

7. (на доске план)
План работы:
1. Подготовить землю.
2. Подготовить луковицы.
3. Посадить лук.

- Будем работать по плану.
- Прочитаем план все вместе (читают).
- Что мы будем делать? (Мы будем сажать лук)

8. Будем работать двумя командами.
- Команда «Солнышко»: Лиза, Дима, Паша, выйдите, вот ваш стол.
- Команда «Водичка»: Андрей, Алеша, Игорь, выйдите, вот ваш стол.

9. Будьте внимательны. Смотрите на план.
- Ребята, наденьте фартуки.
- Что ты сделал(а)? (Я надел(а) фартук)
- Ребята, наденьте перчатки.
- Что ты сделал(а)? (Я надел(а) перчатки)

А) Подготовить землю.
- Смотрите, я показываю, как правильно подготовить землю.
1) Положу землю в коробку;
2) Положу удобрение аккуратно;
3) Перемешаю Землю аккуратно;
4) Поливаю землю водой.
_ Теперь подготовьте землю вы. Работайте аккуратно, дружно.
* Дима и Андрей положите землю в коробку
- Что ты сделал(а)?....
* Лиза и Алеша положите удобрение.
- Что ты сделал(а)?....
* Паша и Игорь перемешайте землю.
- Что ты сделал(а)?....
* Дима и Андрей полейте землю водой.
- Что ты сделал(а)?....
- Что мы сделали? (мы подготовили землю)
Б) Подготовить луковицы.
- Смотрите, как надо на луковице обрезать мочку. Вот так (показываю)
- Обрежьте мочку. Выполняют все.
- Что ты сделал(а)?....
- Что мы сделали? (Мы подготовили луковицы)
В) Посадить лук.
- Смотрите, я показываю. ( Показ зеленого лука с корнем). Корнем вверх (нет). Корнем вниз (да).
- Здесь будет корень, значит мочкой садим вниз.
- Садите лук.
- Что мы сделали? (Мы посадили лук)
- Мы посадили лук аккуратно, правильно.
- Обе команды работали аккуратно, правильно, дружно.

10. – Ребята, мы посадили лук. А что потом?
(Лук будет расти)
- Мы будем ухаживать за луком? (да)
- Как? (Будем поливать, рыхлить)
- Кто лучше будет ухаживать, у той команды лук будет расти быстро, хорошо. Посмотрим, у кого лучше вырастет лук.
- Куда поставим лук?…. в шкаф? (нет)
- Можно? (нет)
- Почему нельзя? (Там темно)
- А куда нужно? (На окно)
- Почему? ( на окне светло, тепло)
- Поставьте коробки на окно.

11. Итог.
- Молодцы, ребята, сядьте.
- Как мы сегодня работали? (Мы сегодня работали аккуратно, правильно, дружно).
- Теперь мы будем наблюдать, как будет растим лук.
12. Орг. Конец.
- Занятие закончено. Отдыхайте.
Категория: Манохина Г.М. | Добавил: Гульнара
Просмотров: 914 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

КОГОБУ ШИ ОВЗ г.Кирова, г.Киров © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - Ucoz © 2024