|
Открытое занятие по бытовому труду в 3 классе. Тема: Посадка лука.
| 09.01.2013, 11:25 |
Открытое занятие по бытовому труду в 3 классе. Тема: Посадка лука.
Цели: - Прививать навыки работы с землей, учить сажать лук; - Воспитывать умение работать в командах, желание сажать лук и ухаживать за ним. Прививать аккуратность, трудолюбие; - Развивать мелкую и крупную моторику, логическое мышление, зрительную память. Пополнять и активизировать словарь.
Словарная работа: - Познакомить с новыми словами: мочка, удобрение; - Активизировать слова: клеенка, перчатки, лейка, земля, савок, лук, коробка, бутерброд, перо.
Оборудование: 3 клеенки, 7 пар перчаток, 6 фартуков, 3 лейки, 3 савка, земля, 3 маленьких баночки, лук 14 штук, 3 большие коробки, ножницы, удобрение, зеленый лук, репчатый лук, бутерброд, экран.
Ход занятия. 1. Орг. Момент. - Встаньте. Поздоровайтесь. Сядьте. - Слушайте внимательно. Говорите правильно. 2. Речевая зарядка. Говори (те) хорошо. А_О_У_ ЛА_ЛО_ЛУ_ ЛУК. ЛУК ЗЕЛЕННЫЙ. 3. Мотивация «Бутерброд». - Что это? (это бутерброд) - Прочитаем вместе. - С чем? (с луком) - Какой лук? (лук зеленый) Показ зеленого и репчатого лука. - Этот? Или этот? (зеленый лук) - А что это у лука? (это перо) - Я хочу вас угостить. Берите. Готовые кусочки. - Вкусно? (да) - И полезно. Много витаминов. Показ зеленого лука. - Ребята, а где растет лук? (На грядке, в саду). - Молодцы, верно, летом. - А зимой, где растет? (на окне, дома) - И в теплице. Показ картинки теплица. 4. Рассмотрение частей луковицы. - Ребята, смотрите (Показ зеленой луковицы без земли). - Вот лук. Что это? (Перо, луковица, корень) Показ рисунка луковица и соотнесение слов. - А вот здесь находится мочка. Показ и знакомство с новым словом. 5. Введение в тему. - Сегодня мы будем сажать лук. И тема занятия «Посадка лука» На доске записано.
6. Что нужно для работы? Назови….Дима (за экраном). (На доске записано дети читают, называют и показывают) клеенка коробка савок земля луковица лейка ножницы вода перчатки удобрение - А что это? (это удобрение) - Удобрение нужно для того, чтобы лук рос быстро, хорошо. - Прочитаем вместе ( удлбрение).
7. (на доске план) План работы: 1. Подготовить землю. 2. Подготовить луковицы. 3. Посадить лук.
- Будем работать по плану. - Прочитаем план все вместе (читают). - Что мы будем делать? (Мы будем сажать лук)
8. Будем работать двумя командами. - Команда «Солнышко»: Лиза, Дима, Паша, выйдите, вот ваш стол. - Команда «Водичка»: Андрей, Алеша, Игорь, выйдите, вот ваш стол.
9. Будьте внимательны. Смотрите на план. - Ребята, наденьте фартуки. - Что ты сделал(а)? (Я надел(а) фартук) - Ребята, наденьте перчатки. - Что ты сделал(а)? (Я надел(а) перчатки)
А) Подготовить землю. - Смотрите, я показываю, как правильно подготовить землю. 1) Положу землю в коробку; 2) Положу удобрение аккуратно; 3) Перемешаю Землю аккуратно; 4) Поливаю землю водой. _ Теперь подготовьте землю вы. Работайте аккуратно, дружно. * Дима и Андрей положите землю в коробку - Что ты сделал(а)?.... * Лиза и Алеша положите удобрение. - Что ты сделал(а)?.... * Паша и Игорь перемешайте землю. - Что ты сделал(а)?.... * Дима и Андрей полейте землю водой. - Что ты сделал(а)?.... - Что мы сделали? (мы подготовили землю) Б) Подготовить луковицы. - Смотрите, как надо на луковице обрезать мочку. Вот так (показываю) - Обрежьте мочку. Выполняют все. - Что ты сделал(а)?.... - Что мы сделали? (Мы подготовили луковицы) В) Посадить лук. - Смотрите, я показываю. ( Показ зеленого лука с корнем). Корнем вверх (нет). Корнем вниз (да). - Здесь будет корень, значит мочкой садим вниз. - Садите лук. - Что мы сделали? (Мы посадили лук) - Мы посадили лук аккуратно, правильно. - Обе команды работали аккуратно, правильно, дружно.
10. – Ребята, мы посадили лук. А что потом? (Лук будет расти) - Мы будем ухаживать за луком? (да) - Как? (Будем поливать, рыхлить) - Кто лучше будет ухаживать, у той команды лук будет расти быстро, хорошо. Посмотрим, у кого лучше вырастет лук. - Куда поставим лук?…. в шкаф? (нет) - Можно? (нет) - Почему нельзя? (Там темно) - А куда нужно? (На окно) - Почему? ( на окне светло, тепло) - Поставьте коробки на окно.
11. Итог. - Молодцы, ребята, сядьте. - Как мы сегодня работали? (Мы сегодня работали аккуратно, правильно, дружно). - Теперь мы будем наблюдать, как будет растим лук. 12. Орг. Конец. - Занятие закончено. Отдыхайте.
|
Категория: Манохина Г.М. | Добавил: Гульнара
|
Просмотров: 914 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|