Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
О школе
Педагогические странички
Полезные странички
Ссылки на полезные сайты




































Главная » Файлы » Педагогические странички » Заводчикова Ж.С.

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 5а классе
13.10.2014, 17:26

Технологическая карта

индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению

произношению в 5-а классе.

Учитель: Заводчикова Жанна Сергеевна, высшая категория.

Тема: Текст «Осень в лесу». Первичное восприятие. Коррекция звуков С-3, (дифференциация). Речевое дыхание и слитность речи.

Цели: - Активизировать и расширять слуховой словарь по теме «Осень».

- Совершенствовать умение произносить речевой материал слитно в нормальном
темпе с соблюдением словесного ударения.

-Учить давать сравнительную характеристику родственных по артикуляции звуков С-3.

  • Закреплять навык произнесения звуков С-3 в различных акустических условиях.
  • Формировать навык самоконтроля над собственной речью.
  • Воспитывать интерес и потребность в самостоятельной устной речи.

Структура занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Работа с профилями звуков С-3.
  3. Коррекция звуков С-3, (дифференциация).
  4. Различение и опознавание на слух речевых конструкций по теме «Осень».
  5. Текст «Осень в лесу». Восприятие на слух целиком и по предложениям.
  6. Разгадывание кроссворда.
  7. Различение речевого материала без ИСА.
  8. Итог занятия.

Методические приемы и виды работ:

Основной метод работы на индивидуальных занятиях по РРС и ФПСР - аналитико-синтетический, полисенсорный, концентрический метод.

Сопряженное и отраженное проговаривание речевого материала, чтение, работа с деформированным текстом, разгадывание кроссворда, различение и опознавание на слух речевых конструкций, восприятие текста на слух целиком и по предложениям, различение речевого материала без ИСА.

Оборудование и средства обучения: карточки с речевым материалом, текст «Осень в лесу» (целиком и разрезной по предложениям), картинки, кроссворд, маркер, доска, профили звуков, экран, индивидуальные слуховые аппараты.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

  • Поздоровайся с гостями.             + Здравствуйте.
  • Как ты слышишь?                        + Я слышу хорошо.
  • Что ты будешь делать?                + Я буду слушать и говорить.
  • Сегодня мы будем хорошо говорить звуки С-3, будем слушать новый текст,
    будем слушать и отвечать на вопросы.
  • Ты готова?                                    + Я готова.
    -Слушай внимательно, говори хорошо, красиво, старайся.

2. Работа с профилями звуков С-3.

  • Вспомни, чем похожи и чем отличаются звуки С-3.
  • Чем похожи эти звуки ?

+ При звуках С и 3 : губы в улыбке, язык внизу, воздух идет через рот, воздух холодный.

- Чем отличаются звуки С и 3?

+ При звуке С - нет голоса, при звуке 3- голос есть.

  • Скажи протяжно С____    3_____ ( с элементами фонетической ритмики).
  • Проверь себя (перед зеркалом).

3. Коррекция звуков С-3 ( их дифференциация).

- Послушай и повтори слоги.
СА - ЗА

АС А-АЗА АСО- АЗО АСУ- АЗУ АСЕ - АЗЕ

  • Слушай ( за экраном).
    СА * АЗУ - АСА - АЗО
  • Послушай слова ( опознавание на слух).
    ОСЕНЬ, ЗОНТИК, БЕРЕЗА, СОРОКА.
  • Скажи слова правильно, с ударением.
  • Составь предложение из слов. Послушай предложение (за экраном).
    Осенью в саду созревают полезные фрукты: яблоки, сливы, груши.
  • Вспомни , как мы говорим длинные предложения .

+ Длинные предложения мы делим на части и говорим с паузами.

  • Прочитай правильно.
  • Молодец , ты хорошо говорила звуки С-3.

4. Различение и опознавание на слух речевых конструкций по теме
«Осень».

  • Скажи, какую тему мы изучаем.
    + Мы изучаем тему : «Осень».
  • Послушай и ответь на вопросы (опознавание на слух).
  • Тебе нравится осень?
  • Какое время года ты любишь больше? Почему?
  • Спроси, какое время года я люблю.

+ Жанна Сергеевна, какое время года вы любите?

- Послушай и закончи предложение.
После осени наступит ....

5. Текст « Осень в лесу». Первичное восприятие.

-Будем слушать новый текст. Слушай внимательно, (чтение текста учителем за экраном 2 раза).

  • Что ты слушала?
    + Я слушала текст.
  • Что ты услышала?
    + Я услышала ...
  • Будем слушать по предложениям ( восприятие на слух , затем чтение по
    табличке).

Осень в лесу.

Наступила поздняя осень. Не узнать осенний лес. Разноцветные листья лежат на земле. Последние листочки трепещут на ветру. Не слышно птиц в осеннем лесу. Перелетные птицы улетели в теплые края. Животные готовятся к зиме. Белка и заяц поменяли окраску. Белка делает запасы на зиму: собирает орехи и грибы. Медведь ищет удобное место для берлоги.

  • О чем текст? О ком текст?
  • Молодец , ты хорошо слушала. Завтра мы продолжим работу над текстом.

6. Разгадывание кроссворда.

- Разгадай кроссворд. ( кроссворд  на доске).

  1. Лесной зверь (заяц).
  2. Дерево (береза).
  3. Овощ (капуста).
  4. Осенний месяц (сентябрь).
  5. Перелетная птица (ласточка).

7. Различение слов без ЗУА.

- Сними аппараты. Послушай слова ( из кроссворда).

  • Надень аппараты.
    8. Итог занятия.
  • Спроси у меня, как ты занималась.

+ Жанна Сергеевна, как я занималась?

  • Ты занималась хорошо, умница.
  • Попрощайся с гостями.
    + До свидания.

-Осень в лесу.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

перелетные птицы

осенний лес

разноцветные листья

поздняя осень

листочки трепещут

 

 

 

 

 

Наступила поздняя осень.

 

 

Не узнать осенний лес.

Разноцветные листья лежат на земле.

Последние листочки трепещут на ветру.

 

 

Не слышно птиц в осеннем лесу.

Перелетные птицы улетели в теплые края.

Животные готовятся к зиме.

Белка и заяц поменяли окраску.

Белка делает запасы на зиму: собирает орехи и грибы.

Медведь выбирает удобное и надежное место для берлоги.

 

Категория: Заводчикова Ж.С. | Добавил: Жанна
Просмотров: 2025 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

КОГОБУ ШИ ОВЗ г.Кирова, г.Киров © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - Ucoz © 2024