Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
О школе
Педагогические странички
Полезные странички
Ссылки на полезные сайты




































Главная » Файлы » Педагогические странички » Заводчикова Ж.С.

Конспект занятия по РСВ и ФП в дошкольной группе
03.05.2014, 12:32

          Конспект занятия

по развитию слухового восприятия и обучению произношению


 

Группа: младшая (возраст детей 3-4 года)

Учитель-дефектолог: Заводчикова Жанна Сергеевна, высшая категория.

Тема занятия: Автоматизация звука «М».

                            Различение неречевых и речевых звучаний.


 

Цели занятия:

- Формировать у детей потребность в устном общении.

- Развивать слуховое восприятие детей с нарушенным слухом.

- Расширять представления детей о звучащих предметах, звукоподражаниях, игрушках, животных.

- Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха.


 

Коррекционные задачи:


 

Развитие слухового восприятия

- Учить различать громкое и тихое звучание колокольчиков на слух и слухо-зрительно.

- Тренировать слуховую память детей при восприятии и воспроизведении гласных звуков.

- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.


 

Обучение произношению

- Поощрять речевую активность детей.

- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.

- Учить детей подражать движениям фонетической ритмики при произнесении гласных звуков и автоматизации звука «м».

- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.


 

Задачи комплексного развития детей

- Развитие мелкой и общей моторики.

- Формировать навык глобального чтения табличек.

- Учить подражать движениям животных.


 

Задачи развития эмоционально-волевой сферы

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.

- Развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.


 


 


 

Оборудование: таблички с речевым материалом, наборное полотно,

игрушки, картинки с изображением животных, разноцветные ленточки на подставке, колокольчики (большой и маленький),

экраны (большой и маленький).


 

Структура занятия:

  1. Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).
  2. Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.
  3. Автоматизация звука «М» в слогах, словах, фразах.
  4. Игра «Как звучало?»
  5. Игра «Делай как мишка, зайка, белка, лиса».
  6. Организационное окончание занятия.


 


 


 


 


 


 

Ход занятия


 


 

Этапы занятия

Содержание занятия; виды работы

Действия и речь учителя-дефектолога

Действия и ответы детей

1.Организационное начало занятия

Приветствие.

Слуховая перекличка.

Поздоровайтесь.

Слушайте, кого я позову.

Педагог за экраном называет имена детей.

Алена, Ян, Даша, Егор.

Позовите меня.

Я-тетя Жанна.

Привет.

Дети слушают свои имена.


 


 

Я- Алена, Ян, Даша, Егор.

Тетя Жанна.

2. Дыхательные и голосовые упражнения

Поддувание цветных ленточек.


 


 


 

Произнесение гласных звуков при помощи элементов фонетической ритмики.

Различение на слух гласных звуков в разной последовательности.

Будем дуть. Дуйте так.

Педагог показывает правильное действие (вдох и плавный выдох).

Будем говорить.

А___О___У___Э___И___


 

Слушайте и повторите.

О-У-А;  А-И-У;  И-А-О

Дети дуют на ленточки


 


 


 

Дети произносят звуки вместе с педагогом.


 

Дети слушают и повторяют звуки.

3. Автоматизация звука «М» в слогах, словах, фразах

Автоматизация звука «М» в прямых слогах, словах, коротких фразах с помощью фонетической ритмики.

Самостоятельное называние игрушек со звуком «М».

Выполнение поручений с глаголом «дай» на слух.

Говорите хорошо звук «М».

М_______

МА   МО   МИ

АМ    ОМ

МА – МА     МАМА

Где мама?

Мама дома.

ОМ  -ОМ    ДОМ

Где дом?

Дом там.

Молодцы. Сядьте.

Педагог контролирует и исправляет речь детей.

Педагог показывает красивый мешочек- привлекает внимание детей.

Что там?

Педагог расставляет игрушки в разных местах группы.

Слушайте.

Дай машину.

Дай мяч.

Дай самолет.

Дай мишку.

Дети произносят речевой материал сопряженно с педагогом и индивидуально с элементами фонетической ритмики.


 


 


 


 


 


 


 

Дети достают игрушки из мешочка и называют их самостоятельно.

Мяч

Мишка

Машина

Самолет

Дети различают поручения на слух.

На машину.

На мяч.

На самолет.

На мишку.

4.Игра «Как звучало?»

Различение на слух и слухо-зрительной основе громкого и тихого звучания колокольчиков.

Закрепление понятий : большой – маленький; громко – тихо.

Педагог достает из коробочки колокольчики.

Что это?

Какой?

Слушайте.

Педагог звенит то  маленьким колокольчиком, то большим.

Как звучало?

Педагог оценивает действия

детей.

Верно,неверно.


 


 

Колокольчик.

Большой. Маленький.

Дети читают слова по табличкам.

Дети слушают.

У детей таблички со словами громко, тихо.

Они показывают табличку и говорят: громко, тихо.

5.Игра «Делай как мишка, зайка, белка, лиса»


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Выполнение действий, соответствующих игрушкам-животным.

Формирование навыка глобального чтения табличек.

Различение на слух названий животных и их действий.


 


 


 


 


 


 


 

Педагог показывает картинки с изображением игрушек-животных.

Кто это?

Будем играть.

Педагог называет действия животных .

Зайка скок-скок-скок,

Мишка топ-топ-топ,

Белка прыг-прыг-прыг,

А лиса хлоп-хлоп-хлоп.


 


 


 


 

Дети подбирают таблички и называют их.

Мишка

Зайка

Белка

Лиса


 

Дети слушают,  выполняют действия и проговаривают речевой материал на уровне своих произносительных навыков.


 


 

6. Организационное окончание занятия


 

Педагог поощряет детей; прощается с ними.


 

Вы занимались хорошо.

У меня есть подарок.

Что там?

Педагог дает детям мыльные пузыри.


 


 


 

Дети благодарят за подарок, прощаются.

Спасибо. Пока.


 


 


 

Категория: Заводчикова Ж.С. | Добавил: Жанна
Просмотров: 3728 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

КОГОБУ ШИ ОВЗ г.Кирова, г.Киров © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - Ucoz © 2024