Праздник Осени (4 – 5 классы)
(октябрь,
2011 г.)
Участники:
учащиеся 4-5 классов Цель:
-
закрепить знания учащихся по теме «Осень»;
-развивать
творческие возможности младших школьников;
-
развивать эмоционально – волевую сферу детей;
-
воспитывать коллективизм;
-
автоматизировать в речи свистящие и шипящие звуки;
-
работать над развитием остаточного слуха;
-
работать над формированием чувства ритма;
-
создавать эмоционально – праздничный настрой детского праздника.
Вед.:
-
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!
Посмотрите как красиво в нашем лесу.
Сегодня
мы с вами ребята пойдем в гости.
Спросите меня к кому мы пойдем.
Ребята:
-
….. к кому мы пойдем в гости?
Вед.:
-
Послушайте загадку:
«Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?»
Ребята:
-
Осенью.
Вед.:
-
Правильно. Мы отправляемся в гости к Осени. (играет
музыка, входит Осень)
Осень:
-
А вот и я!
Привет
осенний вам друзья!
Вы
рады встретиться со мной?
Вам
нравится наряд лесной –
Осенние
сады и парки?
Ребята:
-
Да.
Вед.:
-
Ребята 4 классов исполнят песню «Осень» (Песня
«Осень» - 4 кл.)
Осень:
-
Я пришла на праздник к вам
Петь
и веселиться.
Я
хочу со всеми здесь
Крепко
подружиться.
Вед.:
-
Давайте поиграем. (Дети
встают в круг. Фонетическая ритмика: «Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо. Ветерок
все тише, тише.
Деревцо
все выше, выше»
Игра:
«Кто быстрее передаст веточку по кругу»)
(В
зал заходят хулиганы. Осень отходит испуганно в сторону.)
1 хулиган:
-
Посмотри, как классно в лесу!
Вот
грибы, и я их сорву. (срывает
грибы и бросает)
2 хулиган:
-
Ой, смотрите, а вот мухомор!
От
тебя в лесу только сор. (сшибает
мухомор ногой)
3 хулиган:
-
А вот ветка с листочками
И я ее сломаю! (идет к дереву, пытается сломать
ветку)
(Тревожная
музыка, гремит, свет включается и
выключается.)
1 хулиган:
-
Что это?
2 хулиган:
-
Что случилось?
3 хулиган:
-
Ой, мне страшно.
Осень:
-
Я хочу вас прогнать.
Таких
плохих ребят давно я не видела.
Ребята
прогоним их?
Ребята:
-
Да.
Хулиганы:
-
Мы больше не будем плохо вести себя в лесу.
Осень:
-
Хорошо.
Не
шалите в лесу. Лес надо любить и беречь.
Садитесь
с нашими ребятами и посмотрите на наш праздник.
1 ученик:
-
Осень на опушке краски разводила.
На
листве тихонько кистью поводила.
Утешает
осень – не жалейте лета,
Посмотрите
– осень в золото одета!
Вед.:
-
Ребята 5 классов исполнят песню. (Песня
«Осенняя песенка» - 5 кл.)
Осень:
-
Ребята, а вы знаете осенние месяцы?
Ребята:
-
Да.
Осень:
-
Ребята, а вы знаете признаки осенней погоды?
Для
вас есть задание. (дать
таблички, чтобы правильно разложили)
1.Когда
небо хмурое, тогда погода пасмурная.
2.Когда
идет дождь, тогда воздух сырой. 3.Когда
наступают холода, тогда насекомые исчезают.
4.Когда
дует сильный, порывистый ветер, тогда листочки с деревьев опадают.
5.Когда
небо безоблачное, тогда, погода ясная.
Осень:
-
Молодцы, ребята!
Вед.:
-
Давайте поиграем.
1.Собрать
2 команды, 1команда пишет на доске названия
перелетных
птиц,
2 команда - зимующих
2.Игра
«Дождик» (надеть сапоги, открыть зонтик, пробежать вокруг стула)
3.Игра
«Собери листочки»
Пока играют,
приготовить все к сказке.
Вед.:
-
А сейчас, Осень, посиди и посмотри сказку «Репка»
Сказка
«Репка».
(Дети
одеты под овощи. В руках у них настоящие овощи. После своих слов, складывают
овощи деду в корзину)
Вед.:
-
Деды репку посадили.
Деды
репке говорили.
1
дед:
-
Ты расти, расти большая.
Стань
богатым урожаем.
2
дед:
-
Чтоб тобой я мог гордиться
Принесу
тебе водицы,
Ох,
устали, спать пора. (ложатся
рядом с грядкой, спят)
Вед.:
-
Спят дедульки без забот.
Репка
все растет - растет.
Вот
уж осень на дворе.
Ранним утром в сентябре
Вдруг
проснулись, испугались. (просыпаются, прыгают от холода, стучат
зубами)
1
дед:
-
Ах, я старый, долго спал.
Репку
уж пора тянуть.
2
дед:
-
Подросла, гляжу чуть – чуть. (тянут
репку, поднимается морковь)
Морковь:
-
Ну и дедка, ты неловкий.
Я
– не репка, а морковка.
Плохо
вымыл видно глаз.
Репки
я худей в сто раз.
1
дед:
-
Что ж в корзинку полезай.
Репку
вытянем другую.
Картошка:
-
Ой, ой, ой!
Я
не репка. Я картошка.
Главный
овощ я для всех. (вытягивают
картофель)
2
дед:
-
Что ж в корзинку полезай.
Мы
опять пойдем за репкой.
1
дед:
-
Как сидит в землице крепко!
Ай
да репка, вот те на! (вытягивают
капусту)
Капуста:
-
Право, я возмущена!
Как
капусту не узнал?
Я
на репу не похожа.
У
нее одна одежа,
У
меня их целых 100.
1
дед:
-
Просим мы тебя в корзину.
2
дед:
-
Это что за чудеса?
Вот
уж целых 2 часа
Провели на огороде.
Где
же репа? Эта вроде …
(вытягивают свеклу)
Свекла:
-
Снова дед не угадал
Свеклу с репой перепутал.
Я
ее в 100 раз красней, и полезней и вкусней.
1
дед:
-
Что ж в корзину полезай.
И
тебе найдется место.
2
дед:
-Только
все же интересно.
Где
же репа? Может эта?
(вытягивают лук)
Лук:
-
Я почти того же цвета.
Но
не репка, старичок.
Я
же репчатый лучок.
1
дед:
-
Что ж в корзину полезай.
Вечер
уж к концу подходит.
Завтра
с самого утра
Станем
репку вновь искать, а теперь охота спать.
2
дед:
-
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась
бы машина …
Знатный
вырос урожай!
Вед.:
-
Молодцы ребята.
Вам
понравилась сказка?
Вед.:
-
А теперь давайте поиграем (игры на скорость):
1)
Собрать овощи в корзину.
2)
Собрать продукты для супа и для компота. (картинки)
3)
Собрать овощи для щей и для борща.
Осень:
-
А теперь мне пора прощаться с вами. Надо идти
готовиться к зиме.
До
свидания ребята и гости.
Вед.:
-
До свидания, Осень.
|