Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
О школе
Педагогические странички
Полезные странички
Ссылки на полезные сайты




































Главная » Файлы » Педагогические странички » Калинина С.А.

Работа с родителями
04.05.2014, 21:30

Взаимодействие дошкольного отделения с семьёй   (2013-2014 учебный год)

Основные формы взаимодействия с семьёй   (в течение года) - старшая группа, учитель-дефектолог Калинина С.А., воспитатель Знаменская Е.А.
 

Знакомство с семьёй

Информирование родителей о ходе образовательного процесса
 

Образование родителей

Совместная деятельность

Встречи-знакомства

Дни открытых дверей

Организация «Школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы)

Привлечение родителей к организации презентаций своих семей (фотогазета, рисунки)

Посещение семей

Индивидуальные консультации

Проведение мастер-классов

Совместное посещение детской поликлиники (осмотр специалистами)

Анкетирование семей

Групповые консультации

Создание библиотеки.

Сопровождение при выходе в город (экскурсии, выставки, театр)

Беседы и опрос родителей

Родительские собрания

Консультации по проведению домашних заданий.

Привлечение к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

Анкета «Отношение к группе, учителям, воспитателям» (к Юбилею школы)

Оформление информационных стендов


 


 

Участие в акциях «Чистый двор», «Чистая школа».

Подготовка школы к зимнему сезону «Теплая школа».


 

Организация выставок детского творчества
 


 


 


 

Приглашение родителей на детские праздники
 


 


 


 

Создание памяток, интернет-журналов.
 


 


 

1 полугодие
 


 

Дата


 

Родительские собрания


 

Дни открытых дверей (открытые просмотры)


 

Беседы (групповые)


 

Консультации (индивидуальные)


 

Советы специалистов


 

Помощь родителей / Другие мероприятия


 

Сентябрь

Общешкольное.

Организационное собрание (Знакомство со специалистами, работающими в дошкольном отделении).

День Знаний – праздничная линейка.
 

Посещение занятий учителя-дефектолога родителями вновь прибывших детей


 

Оформление стенда

«Для вас, родители!»

Адаптация ребенка» (Привыкание к педагогическому коллективу дошкольного отделения и новым условиям пребывания).


 

Встреча с директором школы, заместителем по воспитательной работе, социальным педагогом, сурдопедагогом, детским врачом.


 


 

Приобретение канцтоваров.


 

Октябрь


 


 

Развлечение «Праздник Осени».

«Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка».
 

«Как сделать для ребенка тематический альбом».

Обследование детей врачами-специалистами. Рекомендации.

«Прививка от гриппа» (медсестра).


 

Мытье и утепление окон в группе и спальне.


 


 

Ноябрь


 

«Роль семейных отношений в развитии личности ребенка».

Юбилей школы – 95 лет.


 

«Как помочь ребенку?»– дактильная азбука, работа с детьми с к/и (методические приемы).
 


 

Рекомендации учителя-дефектолога по итогам обследования детей

"Методические рекомендации для родителей по реабилитации детей после кохлеарной имплантации» (учитель-дефектолог).

Декабрь 


 

Новогодний утренник.


 

"Роль семьи в развитии речи ребенка с нарушением слуха».
 

"Новогодний праздник в семье».

«Профилактика гриппа» (детский врач).

«Этот простой насморк» (памятка для родителей).
 

Приобретение подарков к Новому году.

Работа с родителями

2 полугодие
 


 

Дата


 

Родительские собрания


 

Дни открытых дверей (открытые просмотры)


 

Беседы (групповые)


 

Консультации (индивидуальные)


 

Советы специалистов

Помощь родителей / Другие мероприятия


 

Январь

«Психологические особенности развития, обучения и воспитание детей с нарушением слуха».


 


 

Рекомендации по развитию слухового восприятия детей с нарушенным слухом (с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами).


 

«Использование индивидуальных аппаратов».


 

«Единство действий родителей – необходимое условие воспитания ребенка в семье»

(учитель-дефектолог).
 

Приобретение игровых пособий и тематических плакатов.

Февраль 


 


 

Посещение  родителями индивидуальных занятий.

«Оберегайте здоровье детей».
 

 «О важности привития и соблюдения культурно-гигиенических навыков».

 «Физическое развитие и оздоровление детей»

(воспитатель).

Подготовка подарков для мальчиков.


 


 

Март


 


 

Развлечение «8 Марта»

«Рациональное питание – залог здоровья».


 

«Питание ребенка в семье».

«Организация питания в школе-интернате» (диетсестра).

Подготовка подарков для девочек.


 


 

Апрель


 


 

Посещение  родителями фронтальных занятий.

«Помощь родителей для овладения ребенком устной речью и навыками речевого общения».


 

«Общение с помощью дактильной азбуки».

Задачи социального и нравственного развития детей в сюжетно-ролевой игре» (воспитатель).

Генеральная уборка группы и спальни.


 

Май

- Итоги образовательно-воспитательной работы за год.

- Рекомендации на лето.
 


 

Выпускной "До свиданья, детский сад!"

«Как общаться с детьми дома».

«Использование сенсорных игр для развития речи детей с нарушением слуха»


 

«Занятия с детьми летом» (выполнение заданий)

(учитель-дефектолог).


 

Категория: Калинина С.А. | Добавил: САКалинина
Просмотров: 592 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0