Взаимодействие дошкольного отделения с семьёй (2013-2014 учебный год)
Основные формы взаимодействия с семьёй (в течение года) - старшая группа, учитель-дефектолог Калинина С.А., воспитатель Знаменская Е.А.
Знакомство с семьёй
|
Информирование родителей о ходе образовательного процесса
|
Образование родителей
|
Совместная деятельность
|
Встречи-знакомства
|
Дни открытых дверей
|
Организация «Школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы)
|
Привлечение родителей к организации презентаций своих семей (фотогазета, рисунки)
|
Посещение семей
|
Индивидуальные консультации
|
Проведение мастер-классов
|
Совместное посещение детской поликлиники (осмотр специалистами)
|
Анкетирование семей
|
Групповые консультации
|
Создание библиотеки.
|
Сопровождение при выходе в город (экскурсии, выставки, театр)
|
Беседы и опрос родителей
|
Родительские собрания
|
Консультации по проведению домашних заданий.
|
Привлечение к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
|
Анкета «Отношение к группе, учителям, воспитателям» (к Юбилею школы)
|
Оформление информационных стендов
|
|
Участие в акциях «Чистый двор», «Чистая школа».
Подготовка школы к зимнему сезону «Теплая школа».
|
|
Организация выставок детского творчества
|
|
|
|
Приглашение родителей на детские праздники
|
|
|
|
Создание памяток, интернет-журналов.
|
|
|
1 полугодие
Дата
|
Родительские собрания
|
Дни открытых дверей (открытые просмотры)
|
Беседы (групповые)
|
Консультации (индивидуальные)
|
Советы специалистов
|
Помощь родителей / Другие мероприятия
|
Сентябрь
|
Общешкольное.
Организационное собрание (Знакомство со специалистами, работающими в дошкольном отделении).
|
День Знаний – праздничная линейка.
Посещение занятий учителя-дефектолога родителями вновь прибывших детей
|
Оформление стенда
«Для вас, родители!»
|
Адаптация ребенка» (Привыкание к педагогическому коллективу дошкольного отделения и новым условиям пребывания).
|
Встреча с директором школы, заместителем по воспитательной работе, социальным педагогом, сурдопедагогом, детским врачом.
|
Приобретение канцтоваров.
|
Октябрь
|
|
Развлечение «Праздник Осени».
|
«Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка».
|
«Как сделать для ребенка тематический альбом».
|
Обследование детей врачами-специалистами. Рекомендации.
«Прививка от гриппа» (медсестра).
|
Мытье и утепление окон в группе и спальне.
|
Ноябрь
|
«Роль семейных отношений в развитии личности ребенка».
|
Юбилей школы – 95 лет.
|
«Как помочь ребенку?»– дактильная азбука, работа с детьми с к/и (методические приемы).
|
Рекомендации учителя-дефектолога по итогам обследования детей
|
"Методические рекомендации для родителей по реабилитации детей после кохлеарной имплантации» (учитель-дефектолог).
|
Декабрь
|
|
Новогодний утренник.
|
"Роль семьи в развитии речи ребенка с нарушением слуха».
|
"Новогодний праздник в семье».
|
«Профилактика гриппа» (детский врач).
«Этот простой насморк» (памятка для родителей).
|
Приобретение подарков к Новому году.
|
Работа с родителями
2 полугодие
Дата
|
Родительские собрания
|
Дни открытых дверей (открытые просмотры)
|
Беседы (групповые)
|
Консультации (индивидуальные)
|
Советы специалистов
|
Помощь родителей / Другие мероприятия
|
Январь
|
«Психологические особенности развития, обучения и воспитание детей с нарушением слуха».
|
|
Рекомендации по развитию слухового восприятия детей с нарушенным слухом (с кохлеарными имплантами и слуховыми аппаратами).
|
«Использование индивидуальных аппаратов».
|
«Единство действий родителей – необходимое условие воспитания ребенка в семье»
(учитель-дефектолог).
|
Приобретение игровых пособий и тематических плакатов.
|
Февраль
|
|
Посещение родителями индивидуальных занятий.
|
«Оберегайте здоровье детей».
|
«О важности привития и соблюдения культурно-гигиенических навыков».
|
«Физическое развитие и оздоровление детей»
(воспитатель).
|
Подготовка подарков для мальчиков.
|
Март
|
|
Развлечение «8 Марта»
|
«Рациональное питание – залог здоровья».
|
«Питание ребенка в семье».
|
«Организация питания в школе-интернате» (диетсестра).
|
Подготовка подарков для девочек.
|
Апрель
|
|
Посещение родителями фронтальных занятий.
|
«Помощь родителей для овладения ребенком устной речью и навыками речевого общения».
|
«Общение с помощью дактильной азбуки».
|
Задачи социального и нравственного развития детей в сюжетно-ролевой игре» (воспитатель).
|
Генеральная уборка группы и спальни.
|
Май
|
- Итоги образовательно-воспитательной работы за год.
- Рекомендации на лето.
|
Выпускной "До свиданья, детский сад!"
|
«Как общаться с детьми дома».
|
«Использование сенсорных игр для развития речи детей с нарушением слуха»
|
«Занятия с детьми летом» (выполнение заданий)
(учитель-дефектолог).
|
|