Технологическая карта фонетической зарядки
в старшей группе дошкольного отделения (26.03.2014)
Учитель-дефектолог: Калинина Светлана Александровна, I категория.
Цели:
- Соединить работу речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики,
- Способствовать формированию речевого дыхания;
- Учить детей произносить гласные звуки долго и кратко;
- Учить говорить фразу с фоноритмикой;
- Формировать умение изменять силу голоса;
- Учить детей выполнять упражнения в заданном темпе;
- Совершенствовать умение произносить речевой материал слитно, в нормальном темпе с соблюдением словесного ударения.
Структура:
1. Организационный момент (установка).
2. Дыхательные и артикуляционные упражнения.
3. Произнесение гласных звуков долго и кратко.
4. Работа над ритмом.
5. Игра с бубном «Иди. Беги. Стой».
6. Чтение стихотворного текста.
7. Организационное окончание зарядки.
Методические приемы и виды работ:
Элементы речевой ритмики;
сопряженное и отраженное проговаривание речевого материала;
работа за экраном;
подвижная игра с бубном;
восприятие текста на слух по предложениям.
Оборудование: экран, бубен, таблички.
Ход:
- Организационный момент.
- Будем слушать и говорить.
Говорите хорошо, громко!
|
Сопряженное проговаривание.
|
- Упражнение на дыхание
Артикуляционные упражнения
|
Руки на диафрагме, вдох через нос, выдох – руки вниз.
|
«Толстяк» - «Худышка».
|
- Изолированное произнесение гласных звуков: А О И У Э Ы.
Произнесение гласных долго и кратко
|
Фонетическая ритмика для гласных звуков.
|
- Работа над ритмом
ПУ-ПА-ПИ-ПО-ПО
ПУ_ПА_ПИ_ПО_
|
Движение с произнесением слога.
Руки на диафрагме – произнесение на одном выдохе.
|
- Произнесение слогов: ПА, ТА
|
Элементы фонетической ритмики
|
- Работа над текстом
МАМА - ТАМ, ПАПА – ТАМ, ТЁТЯ – ТУТ.
Выделение логического ударения.
|
Проговаривание фраз с фоноритмикой .
Работа за экраном (имя ребенка) – Я тут!
- Где папа? Там! Кто там? Папа.
|
- Работа над силой голоса
|
Папа – тихо (руки в стороны), нормальный голос (руки вперед), громко (руки вверх).
|
- Произнесение предложений с наращиванием
|
Папа. Папа и мама. Папа, мама и я. Папа, мама, я – семья. (с фоноритмикой).
|
- Будем играть.
|
Игра с бубном «Иди, беги, стой».
|
- Работа над стихотворным текстом: Пришла весна. Пришло тепло.
|
Работа за экраном: Какое время года?
Сопряженное и отраженное проговаривание предложений.
|
- Итог. – Вы хорошо слушали и говорили, молодцы.
|
Дети уходят в группу.
|
Уч
|