Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
О школе
Педагогические странички
Полезные странички
Ссылки на полезные сайты




































Главная » Файлы » Педагогические странички » Калинина С.А.

Занятия
04.05.2014, 14:14

Технологическая карта фонетической зарядки

в старшей группе дошкольного отделения (26.03.2014)

Учитель-дефектолог: Калинина Светлана Александровна, I категория.

Цели:

- Соединить работу речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики,

- Способствовать формированию речевого дыхания;

- Учить детей произносить гласные звуки долго и кратко;

- Учить говорить фразу с фоноритмикой;

- Формировать умение изменять силу голоса;

- Учить детей выполнять упражнения в заданном темпе;

- Совершенствовать умение произносить речевой материал слитно, в нормальном темпе с соблюдением словесного ударения.

Структура:

1. Организационный момент (установка).

2. Дыхательные и артикуляционные упражнения.

3. Произнесение гласных звуков долго и кратко.

4. Работа над ритмом.

5. Игра с бубном «Иди. Беги. Стой».

6. Чтение стихотворного текста.

7. Организационное окончание зарядки.

Методические приемы и виды работ:

Элементы речевой ритмики;

сопряженное и отраженное проговаривание речевого материала;

работа за экраном;

подвижная игра с бубном;

восприятие текста на слух по предложениям.

Оборудование: экран, бубен, таблички.

Ход:

  1. Организационный момент.

- Будем слушать и говорить.

Говорите хорошо, громко!

 Сопряженное проговаривание.


 

  1. Упражнение на дыхание

Артикуляционные упражнения

 Руки на диафрагме, вдох через нос, выдох – руки вниз.

 «Толстяк» - «Худышка».

  1. Изолированное произнесение гласных звуков: А О И У Э Ы.

Произнесение гласных долго и кратко

 Фонетическая ритмика для гласных   звуков.
 


 

  1. Работа над ритмом

ПУ-ПА-ПИ-ПО-ПО

ПУ_ПА_ПИ_ПО_


 

 Движение с произнесением слога.

 Руки на диафрагме – произнесение на одном выдохе.

  1. Произнесение слогов: ПА, ТА


 

Элементы фонетической ритмики

  1. Работа над текстом

МАМА - ТАМ, ПАПА – ТАМ, ТЁТЯ – ТУТ.

Выделение логического ударения.

Проговаривание фраз с фоноритмикой .
 

Работа за экраном (имя ребенка) – Я тут!

- Где папа? Там! Кто там? Папа.

  1. Работа над силой голоса

Папа – тихо (руки в стороны), нормальный голос (руки вперед), громко (руки вверх).

  1. Произнесение предложений с наращиванием

Папа. Папа и мама. Папа, мама и я. Папа, мама, я – семья. (с фоноритмикой).

  1. Будем играть.

Игра с бубном «Иди, беги, стой».

  1.  Работа над стихотворным текстом: Пришла весна. Пришло тепло.

Работа за экраном: Какое время года?

Сопряженное и отраженное проговаривание предложений.

  1.  Итог. – Вы хорошо слушали и говорили, молодцы.

Дети уходят в группу.


 


 


 


 

 

Уч


 


 

Категория: Калинина С.А. | Добавил: САКалинина
Просмотров: 548 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0