Учитель – Манохина Гульнара Маликовна Дата – 4 октября 2011 год. Тема урока: Лепка « Грибы». Цели урока: 1. Познакомить учащихся со словами и понятиями «гриб, шляпка, ножка», учить правильно по инструкции лепить гриб, познакомить с поручением «прилепи», учить сообщать о своих действиях; 2. Воспитывать бережное отношение к природе, приучать детей трудиться; 3. Развивать слуховое восприятие, следить за правильностью дактилирования, пополнять словарный запас, развивать ВПФ и мелкую моторику. Ход урока: 1. Организационный момент. - Урок. -Какой сейчас урок? - Урок ППО (читают на доске). 2. Знакомство с понятиями «гриб, шляпка, ножка». Учитель показывает муляж гриба и картинки различных грибов. У. - Что это? Это гриб (табличка). Учитель показывает отдельно шляпку и ножку гриба и называет их (таблички ставяться на наборное полотно). 3. Сообщение темы урока. У. - Что будем делать? (На доске написано: «Лепка. Гриб.») Дети читают. У. - Значит, что будем делать? - Будем лепить ( выбор таблички). У. - Будем лепить гриб. Грибы бывают разные (показ иллюстраций), но мы будем лепить большой гриб ( показ белого гриба). У. - Что нужно для работы? - Для работы нужны: пластилин, дощечка (дети готовят свои рабочие места). 4.Основная часть. Работа по плану. Учитель выставляет на наборное полотно таблички с инструкциями, учащиеся выполняют их и дактильно сообщают о своих действиях. - Будем лепить ножку гриба. Где ножка? Покажи. План работы: 1. Возьми кусок белого пластилина. Я взял(а) кусок пластилина. 2.Оторви кусок пластилина. Я оторвал(а) кусок пластилина. 3.Разомни. Я размял(а) кусок пластилина. 4.Слепи ножку гриба. Я слепил(а) ножку гриба. По аналогии выполняют шляпку гриба. - Прилепи шляпку к ножке. Я прилепил. У. -Что ты сделал? (спрашиваю каждого) - Я слепил(а) гриб. 5. Счет готовых изделий. Учитель предлагает сосчитать готовые изделия. 4. Организационный конец. У.- Что мы сделали? - Мы слепили гриб. У. - Сколько грибов мы слепили? - Мы слепили 4 гриба. У.- Молодцы. Все работали хорошо. Урок закончен.