Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
О школе
Педагогические странички
Полезные странички
Ссылки на полезные сайты




































Главная » Файлы » Педагогические странички » Пичугина Т.Н.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в средней группе
01.09.2015, 17:45
Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе дошкольного отделения Кировской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида Учитель-дефектолог: Пичугина Т. Н., I категория. Тема занятия: Домашние животные Цели занятия: 1) Уточнять и расширять представления детей об образе жизни домашних животных через описание кошки. 2) Развивать разные формы речи – письменную (в виде печатных табличек), устную, устно-дактильную. 3) Упражнять в произношении звукоподражаний, слов, фраз с разной интонацией по образцу учителя и самостоятельно. 4) Развивать слуховое, слухо-зрительное восприятие через опознавание звуков, слов, фраз. 5) Развивать зрительное восприятие детей через умение складывать разрезную картинку. 6) Формировать умение отвечать на вопросы. 7) Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброе отношение к животным. Оборудование: игрушки животных (кошек, собаки, лошади, коровы), картинки с изображением животных, таблички с речевым материалом, разрезные картинки, индивидуальные слуховые аппараты, наборное полотно, корзинка, экран, подарки. Структура занятия: 1. Организационный момент. 2. Игра «Кто там?» 3. Составление предложений из разрезного текста. 4. Физкультминутка. 5. Игра «Сложи картинку». 6. Описание кошки. 7. Игра «Кто лишний?» 8. Рефлексия. Методические приёмы и виды работ: элементы речевой ритмики, рассматривание демонстрационного материала, игры «Кто там?», «Кто лишний?», работа с разрезным текстом, ответы на вопросы, сопряженное и отраженное проговаривание, различение на слух звукоподражаний голосам животных и фраз, имитация движений кошки. Ход занятия 1. Организационный момент. Учитель: У нас гости. Поздоровайтесь, ребята. Дети: Привет. Учитель: Будем петь звуки. Дети: А, О, У, И. Учитель: Что мы пели? (За экраном) Дети: Мы пели звуки. Учитель: Сядьте. Дети: Я сел(а). Учитель: Что мы будем делать? (За экраном) Дети: Мы будем заниматься, слушать, говорить. Учитель: О ком мы будем говорить? (За экраном) Дети: Мы будем говорить о домашних животных. 2. Игра «Кто там?» Учитель: Слушайте. (Звукоподражания и вопрос произносятся за экраном) Учитель: Мяу. Кто там? Дети: Кошка. Учитель: Гав-гав-гав. Кто там? Дети: Собака. Учитель: Иго-го. Кто там? Дети: Лошадь. Учитель: Му-у-у. Кто там? Дети: Корова. 3. Составление предложений из разрезного текста. Учитель: Как голос подаёт корова (лошадь, кошка, собака)? (Детям раздаются картинки животных) Учитель: Возьми слова, положи верно. (Дети составляют фразы из двух слов).Читай. Дети: Собака лает. Учитель: Как? Дети: Гав-гав-гав. Дети: Корова мычит. Учитель: Как? Дети: Му-у-у. Дети: Лошадь ржёт. Учитель: Как? Дети: Иго-го. Дети: Кошка мяукает. Учитель: Как? Дети: Мяу. 4. Физкультминутка. Учитель: Ребята, встаньте. Учитель: Покажите, как кошка умывается. Учитель: Покажите, как кошка идёт. Учитель: Покажите, как кошка пьёт молоко. Учитель: Покажите, как кошка ловит мышку. Учитель: Ребята, сядьте. 5. Игра «Сложи картинку». Учитель: Сложи кошку, собаку, корову, лошадь. (Детям раздаются разрезные картинки кошки, собаки, коровы, лошади) Дети: Я сложил(а) кошку (собаку, корову, лошадь). 6. Описание кошки. (За дверью раздаётся мяуканье кошки) Учитель: Ой! Я слышу. Учитель: Что ты слышишь? Дети: Мяу. Учитель: Где слышишь? Дети: Там. Учитель: Встаньте. Учитель: Открой дверь, Ян. Учитель: Кто это? Дети: Кошка. Учитель: Возьми кошку, Даша. Учитель: Погладь кошку, Даша. Учитель: Кто хочет кошку? Дети: Я хочу. Учитель: Попроси. Егор: Даша, дай мне кошку. Учитель: Егор, погладь кошку. Учитель: Ребята, сядьте. Учитель: Будем рассказывать о кошке. Учитель: Кто это? Какая кошка? Что ест кошка? Кого ловит кошка? Где живёт кошка? Как голос подаёт кошка? Кто детёныш у кошки? У кого дома есть кошка? (Дети читают вопрос и отвечают на него, затем читают ответ) Дети: Это кошка. Кошка большая, белая, пушистая. Кошка ест мясо, рыбу. Кошка ловит мышей. Кошка живёт в доме. Кошка мяукает. У кошки котёнок. У меня дома есть кошка. (У меня дома нет кошки.) Учитель: О ком мы говорили? Дети: Мы говорили о кошке. Учитель: Прочитайте о кошке. 7. Игра «Кто лишний?» Учитель: Будем играть. (Выкладываются картинки: овца, корова, лошадь, кошка, собака, свинья, коза, лиса, медведь). Учитель: Кто лишний? Убери. Учитель: Кого ты убрал(а)? Дети: Я убрал(а) лису, медведя. Учитель: Кто это? Дети: Овца, корова, лошадь, кошка, собака, свинья, коза. Учитель: Кто это? Дети: Домашние животные. 8. Рефлексия. Учитель: О ком мы говорили? Дети: Мы говорили о домашних животных. Учитель: Как ты занимался? Дети: Я занимался(лась) хорошо(плохо). Учитель: Вы молодцы. Учитель: Я дарю вам магнит и конфету. Дети: Спасибо. Учитель: Кто нарисован на магните? Дети: Корова. Учитель: Как называется конфета? Дети: Коровка. Учитель: Ребята, встаньте. Попрощайтесь с гостями. Дети: Пока. Учитель: Идите в группу.
Категория: Пичугина Т.Н. | Добавил: Tanechka
Просмотров: 583 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0